Предыдущая Следующая

3.      Статус признанного лидера.

4.      Полное использование технологического и маркетингового эффекта масштаба.

5.      Наличие собственных технологий и стандартов.

6.      Относительно низкие затраты.

7.      Эффективная реклама.

8.      Надежный и профессиональный менеджмент.

9.      Эффективные производственные мощности.

10.  Наличие потребности в услугах фирмы на потребительском рынке.

Слабые стороны фирмы:

1.      Отсутствие четкой стратегии.

2.      Устаревшие производственные мощности.

3.      Низкая прибыльность.

4.      Отсутствие навыков и профессионализма у работников предприятия.

5.      Противоречия между элементами корпоративной культуры со стороны различных отделов.

6.      Отставание в научно-исследовательских разработках.

7.      Узкая продуктовая линия.

8.      Неблагоприятный имидж фирмы на рынке.

9.      Слабые каналы сбыта.

10.  Высокие по отношению к конкурентам издержки производства.

11.  Отсутствие финансовых и материальных ресурсов.

Возможности фирмы:

1.      Обслуживание дополнительных групп потребителей, выход на новый рынок, расширение продуктовой линии.

2.      Диверсификация услуг, вертикальная и горизонтальная интеграции.

3.      Падение торговых барьеров.

4.      Благодушие конкурентов.

5.      Увеличение темпов роста рынка.

Угрозы фирме:

1.      Вхождение на рынок сильного конкурента.

2.      Рост продаж товаров-заменителей.

3.      Снижение темпов роста рынка.

4.      Неблагоприятные изменения в темпах роста курса валют.

5.      Лоббирование.

6.      Спад в экономике.

7.      Изменения во вкусах потребителей,

8.      Неблагоприятная демографическая ситуация.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.2

Определение бизнеса и миссии фирмы
(на примере ОАО "Аэрофлот -Российские международные авиалинии")


Бизнес фирмы:

Фирма организует пассажирские и грузовые авиаперевозки по всему миру для российских и зарубежных клиентов, оказывая качественные и разнообразные услуги по невысоким ценам.

Миссия фирмы:

Мы являемся национальным российским авиаперевозчиком и выполняем регулярные международные полеты в различные страны мира. Мы работаем, расширяя рынок и удерживая лидирующие позиции, чтобы обеспечивать все большее количество пассажиров во всем мире недорогим и высококачественным обслуживанием с целью повышения эффективности их деятельности.


Предыдущая Следующая