Предыдущая Следующая

При выделении туристских мест, в зависимости от мотивации путешествующих, все зависит только от них самих, а не от особых признаков мест. Одно и то же туристское место нельзя отнести к определенному типу. Если его рассматривать с позиций разных людей, то оно может принадлежать к различным типам туристских регионов. Например, в большой деревне, расположенной в Альпах, есть туристская инфра- и супраструктура. Но для одних субъектов туризма она является политическим центром, другие считают ее близлежащим местом для непродолжительного отдыха.

Таким образом, туристские регионы различаются по такому признаку мотивации туристов, как пользование туристскими услугами. Если посещение определенного места является средством достижения цели, тогда говорят о туристском регионе широкой специализации; если же посещение становится самоцелью, то посещаемое место называется туристским регионом узкой специализации.

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

Какие примеры описывают туристский регион широкой, а какие — узкой специализации? Обоснуйте свои выводы и назовите тип места.

1. Г-жа Р. работает менеджером по снабжению в кафе. Она едет во Владивосток, чтобы выбрать и закупить кофе в зернах.

2. Супруги В. едут в конце недели в Санкт-Петербург. Они присоединяются к экскурсии по городу и гавани, посещают музыкальное представление и рыбный базар.

3. Подруги Т. и А. отправляются на санкт-петербургский фестиваль «Белые ночи».

4. Группа менеджеров по туризму отправилась в Минск, чтобы принять участие в международной выставке «Тур-бизнес-98».

5. Г-н Е. — владелец туристического бюро. Он отправляется в рекламный тур на Кипр.

6. Семья В. проводит отпуск в Карпатах.

7. Перечислите подробно все элементы первичного и производного предложений, которые должны быть объединены для того, чтобы какое-то место (например, заповедник «Беловежская пуща») стало интересным для туризма.

 

 

 

1.2. Основные этапы развития менеджмента

 

1.2.1. Условия и предпосылки возникновения менеджмента в туризме

 

Туризм, каким мы его представляем сегодня, — сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние времена. Если обратиться к древней истории, то следует начать с первого «вынужденного» путешествия, когда Бог изгнал Адама и Еву из рая. В соответствии с принятым определением туризма здесь уже присутствуют некоторые его признаки: смена места проживания; нахождение в другом регионе; временность. Такую историческую интерпретацию туризма можно было бы распространить и на древние странствия народов, паломничество, кругосветные экспедиции, различные туристские походы.

Однако современное учение о туризме не признает первых путешественников как туристов, так как у них отсутствовала «настоящая» мотивация: путешествие не было удовольствием, оно совершалось не по собственной воле и не являлось самоцелью. Напротив, путешествие чаще всего было тяжелым (в физическом и моральном смысле слова), очень сложным в технологическом аспекте и, наконец, было всего лишь средством достижения цели. Главными мотивами были торговля и коммерция, открытие новых земель, завоевания, религиозные миссии и т.п.


Предыдущая Следующая