Предыдущая Следующая

q    изменениями в сознании работников и в их намерениях, оценке результатов труда;

q    представлениями о цели переподготовки.

Еще сравнительно недавно было распространено мнение о том, что хороший менеджер формируется в трудовом процессе постепенно, обогащаясь необходимыми опытом и интуицией, а поэтому особой надобности в обучении не было. Мысль о том, что никакая учеба не может компенсировать знания, полученные методом проб и ошибок, в рыночной экономике не безжизненна. Такое мнение («теория мало что дает») сформировалось прежде всего потому, что в процессе переподготовки использовались пассивные методы обучения. Современные технологии обучения коренным образом меняют содержание методов обучения:

 

Тенденция «от» ──────────→«до»

 


q    пассивного сбора ответов

q    обучения под присмотром

q    централизованного, фронтального обучения

q    ограниченных, готовых к употреблению «рецептов»

q    непроблематичной информации

 

q    фрагментарного изучения аспектов

q    устаревшего монолога как системы обучения

q    обучения по стандартам

q    знания

q    использования книжных текстов

 

 

q    активного поиска ответа

q    самостоятельного обучения

q    децентрализованного, дифференцированного

q    изменяющихся, открытых элементов обучения

q    обучения на примерах различных ситуаций и проблем

q    обширного изучения всего комплекса

q    активных методов обучения, направленных на развитие

q    разнообразия методов

q    навыков и умений

q    применения разнообразных технических средств обучения


 

Переподготовка персонала при помощи современных методов с использованием различных технических средств обучения формирует системное мышление, вырабатывает способность принимать самостоятельные решения, высокую степень независимости, активность, стремление к саморазвитию.

Наряду с изменением условий переподготовки с учетом изменяющихся потребностей обучающихся происходит активизация методов обучения. Им предлагают значительно больше возможностей в области коммуникации; рассматривают с ними практические, близкие к жизни проблемы; ориентируют их на конкретные проблемные ситуации и намечают пути их решения. Использование активных методов обучения при переподготовке кадров способствует развитию у людей способностей качественно и эффективно выполнять возложенные на них задачи.

Таким образом, рассматривая проблему управления персоналом, можно сказать, что:

q    поведение человека в трудовом процессе не задается раз и навсегда: оно изменяется в зависимости от внешних и внутренних побуждений и препятствий;

q    в основе профессионального развития персонала лежат его профессиональная ориентация и адаптация в коллективе, оценка результатов его труда, профессиональная подготовка и обучение, продвижение по службе;


Предыдущая Следующая