Предыдущая Следующая

С помощью аргументов можно полностью или частично изменить позицию и мнение своего собеседника. Вот некоторые правила, которых необходимо придерживаться для достижения эффекта в процессе аргументации:

оперируйте при аргументации простыми, ясными, точными и убедительными понятиями;

темп и способы аргументации следует выбирать с учетом особенностей характера собеседника;

аргументация должна быть корректной по отношению к собеседнику;

следует избегать штампов и жаргонизмов в своей речи.

 

 

10.4. Подведение итогов делового общения

 

Искусство общения проверяется уже после состоявшегося разговора. Результаты беседы не следует переоценивать, так как посредством одного разговора не всегда удается достичь стратегических целей общения и понять собеседника.

При анализе беседы следует очень внимательно оценить отношение собеседника к тем событиям, людям и фактам, по поводу которых собственно и состоялась беседа. Просматривая свои записи и итоги, можно установить нерешенные задачи и наметить план будущей беседы.

Принятие решения. Это заключительный элемент процесса общения. Подводятся общие и частные итоги беседы; оговаривается полученный результат; конкретизируются вопросы для последующего решения, а также выделяются нерешенные проблемы.

Таким образом, межличностное общение базируется па навыках, которые в процессе трудовой деятельности менеджера постоянно совершенствуются. Руководитель не должен недооценивать навыков межличностного общения, без которых невозможно эффективное управление организацией.

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

Составьте идеальную модель общения по туристской тематике с воображаемым собеседником. Продумайте следующие действия:

а) построение контакта и налаживание отношений доверия;

б) привлечение внимания;

в) аргументацию.

 

 

Вопросы для повторения

 

1. Какую роль играет общение в жизни менеджера?

2. Опишите и поясните модель процесса общения.

3. Как влияет степень общительности менеджера на эффективность работы предприятия?

4. Дайте характеристику компонентов (слагаемых) общения.

5. Назовите и дайте характеристику двух форм общения.

6. Охарактеризуйте вид коммуникации, возникающий между партнерами в процессе общения.

7. Назовите виды информации, проходящей по каналам общения, и определите степень их значимости.

8. Опишите составные элементы организации (технологии) общения.

9. В чем суть и значение подготовки к общению?

10. Охарактеризуйте основные этапы процесса непосредственного общения.

11. Сформулируйте основные задачи начальной стадии общения.

12. В чем суть проблемы, связанной с умением слушать партнера по общению?


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ И ПЕРЕГОВОРОВ

11

ГЛАВА

 

 

 

 

 

 

 

 

В этой главе:

 

11.1. Деловое совещание

11.2. Деловые переговоры

 


11.1. Деловое совещание

 

11. 1.1. Задачи деловых совещаний

 

Деловые встречи (совещания) — одна из важнейших форм управленческой деятельности. Во время совещания происходит обмен информацией между подчиненными и руководителем, принимаются управленческие решения.


Предыдущая Следующая