Предыдущая Следующая

3. Обсудите следующие моменты подготовительного к переговорам этапа:

q    каким правилом регулируется количество участников переговоров?

q    какую информацию следует получить до того, как сесть за стол переговоров?

q    планируя программу переговоров, какую последовательность в их проведении вы предложите:

а) встреча — размещение — отдых — переговоры?

б) встреча — размещение — переговоры — отдых?

q    где лучше поставить минеральную воду для участников переговоров?

q    вы не хотите, чтобы во время переговоров курили? Вы не возражаете, чтобы во время переговоров курили? Ваши действия?

4. Как следует поступить на начальной стадии переговоров:

q    кто должен встретить прибывающих для переговоров гостей?

q    представление участников переговоров лучше сделать до начала или за столом переговоров?

q    как поступить, если во время представления вы не расслышали имя и отчество партнера?

q    что является сигналом к началу переговоров?

q    какая тактика предпочтительнее в начале переговоров:

а) изложить свою точку зрения?

б) выслушать точку зрения другой стороны?

q    Если цена вас устраивает, то вы сразу согласитесь с ней или поторгуетесь хотя бы для виду?

q    В каких случаях предлагают чай (кофе):

а) всегда?

б) если переговоры затягиваются?

q    Если вы увидели просчет партнера по переговорам, дающий вам выгоду, какие будут ваши действия:

а) скажете ему об этом?

б) не скажете?

в) в крайнем случае сделаете потом какие-то уступки?

 

Вопросы для повторения

 

1. Приведите классификацию деловых совещаний.

2. Опишите основные этапы организации проведения деловых совещаний.

3. Определите условия эффективности деловых совещаний.

4. Дайте понятие и опишите основные этапы проведения деловых переговоров.

5. В чем суть этапа подготовки к деловым переговорам?

6. Опишите методы ведения переговоров.

7. Назовите условия эффективности деловых переговоров.

УПРАВЛЕНИЕ

КОНФЛИКТАМИ

И СТРЕССАМИ

12

ГЛАВА

 

 

 

 

 

 

 

 

В этой главе:

 

12.1. Природа конфликта

12.2. Типы конфликтов

12.3. Причины конфликтов

12.4. Методы разрешения конфликтов

12.5. Природа и причины стресса


12.1. Природа конфликта

 

Самое общее определение конфликта (от лат. conflictus — столкновение) — столкновение противоречивых или несовместимых сил. Более полное определение — противоречие, возникающее между людьми или коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствия согласия между двумя или более сторонами.

Конфликт — это факт человеческого существования. Многие люди воспринимают историю человечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы. Нигде конфликты не проявляются так очевидно, как в мире бизнеса. Существуют конфликты между фирмами, компаниями, ассоциациями, в пределах одной организации и т.п. Конфликт, возникающий в организации, называют организационным. Это, в частности, конфронтации, противоречия и т.п.


Предыдущая Следующая