В —
сообщая им, что некоторые сотрудники уже справились с заданием.
29. Оценивая результаты труда подчиненного, руководитель должен отдавать себе отчет в том, что:
А —
подчиненному важно осознавать, что он пользуется определенным весом в
организации;
В —
поскольку в большинстве случаев ситуации, связанные с иным выражением
признания, могут вызывать раздражение или сильные эмоции, то опыт работы
является наилучшим учителем в плане повышения результативности работы.
30. Проводя собрание, руководитель должен:
А —
выслушивать подчиненных, чтобы заручиться их поддержкой, однако право
окончательного решения оставлять за собой;
В —
стремиться, чтобы принимаемые решения основывались на взаимопонимании.
31. Оставаясь теми, кто они есть на самом деле, люди тем не менее:
А —
будут работать лучше, если руководитель будет заботиться об их эмоциональном
состоянии, ободряя их и создавая доброжелательную атмосферу;
В —
будут стремиться работать лучше, если их будут стимулировать к этому
посредством обеспечения полного учета всех задействованных факторов.
32. Если между подчиненными возник конфликт, то руководитель должен:
А —
поговорить с каждым в отдельности, чтобы разобраться в фактах, и затем
предложить решение, которое бы устраивало всех;
В —
сохранять нейтралитет, поскольку люди, как правило, «ополчаются» против того,
кто вмешивается в конфликт.
33. Работая с поставщиками и заказчиками, руководитель должен:
А —
выражать признательность за услуги, избегая оглашать информацию, касающуюся
внутренних дел организации;
В —
основное внимание уделить освещению «сильных» сторон своего предприятия,
преуменьшая его недостатки.
34. В случае возникновения перебоев в реализации деловой политики фирмы,
руководитель должен:
А —
четко и быстро предпринять меры для выправления ситуации и проследить, чтобы
аналогичные ситуации не возникали;
В —
проследить за развитием событий; наиболее эффективный способ обучения —
обучение на собственных ошибках.
35. При проведении совещаний с подчиненными основная цель:
А —
формулировка целей и задач, определение общего характера работы и принятие
решений о способах и методах выполнения заданий;
В —
предоставление подчиненным возможности участвовать в управлении, вносить
предложения, формировать у них уверенность в том, что задача руководителя —
уравновешивание давления на рабочий коллектив.
36. Сталкиваясь с жалобами, исходящими извне его подразделения, руководитель
должен:
А —
отвечать заверениями в том, что данная проблема носит не слишком серьезный
характер и может быть успешно решена; предпринимать меры, чтобы убедиться, что
моральный климат во вверенном ему подразделении не подорван;
В —
предпринять корректирующие воздействия внутри подразделения, однако представлять
ситуацию в наиболее выгодном свете как внутри, так и за пределами
подразделения.
37. Планируя работу, руководитель должен:
А —
охарактеризовать каждому подчиненному круг его обязанностей и рассказать, каким
образом следует выполнять рабочее задание;
В —
провести беседу о работе с каждым подчиненным и предоставить ему выполнять ее
так, как тому удобно.