Предыдущая Следующая

В — сообщая им, что некоторые сотрудники уже справились с заданием.

29. Оценивая результаты труда подчиненного, руководитель должен отдавать себе отчет в том, что:

А — подчиненному важно осознавать, что он пользуется определенным весом в организации;

В — поскольку в большинстве случаев ситуации, связанные с иным выражением признания, могут вызывать раздражение или сильные эмоции, то опыт работы является наилучшим учителем в плане повышения результативности работы.

30. Проводя собрание, руководитель должен:

А — выслушивать подчиненных, чтобы заручиться их поддержкой, однако право окончательного решения оставлять за собой;

В — стремиться, чтобы принимаемые решения основывались на взаимопонимании.

31. Оставаясь теми, кто они есть на самом деле, люди тем не менее:

А — будут работать лучше, если руководитель будет заботиться об их эмоциональном состоянии, ободряя их и создавая доброжелательную атмосферу;

В — будут стремиться работать лучше, если их будут стимулировать к этому посредством обеспечения полного учета всех задействованных факторов.

32. Если между подчиненными возник конфликт, то руководитель должен:

А — поговорить с каждым в отдельности, чтобы разобраться в фактах, и затем предложить решение, которое бы устраивало всех;

В — сохранять нейтралитет, поскольку люди, как правило, «ополчаются» против того, кто вмешивается в конфликт.

33. Работая с поставщиками и заказчиками, руководитель должен:

А — выражать признательность за услуги, избегая оглашать информацию, касающуюся внутренних дел организации;

В — основное внимание уделить освещению «сильных» сторон своего предприятия, преуменьшая его недостатки.

34. В случае возникновения перебоев в реализации деловой политики фирмы, руководитель должен:

А — четко и быстро предпринять меры для выправления ситуации и проследить, чтобы аналогичные ситуации не возникали;

В — проследить за развитием событий; наиболее эффективный способ обучения — обучение на собственных ошибках.

35. При проведении совещаний с подчиненными основная цель:

А — формулировка целей и задач, определение общего характера работы и принятие решений о способах и методах выполнения заданий;

В — предоставление подчиненным возможности участвовать в управлении, вносить предложения, формировать у них уверенность в том, что задача руководителя — уравновешивание давления на рабочий коллектив.

36. Сталкиваясь с жалобами, исходящими извне его подразделения, руководитель должен:

А — отвечать заверениями в том, что данная проблема носит не слишком серьезный характер и может быть успешно решена; предпринимать меры, чтобы убедиться, что моральный климат во вверенном ему подразделении не подорван;

В — предпринять корректирующие воздействия внутри подразделения, однако представлять ситуацию в наиболее выгодном свете как внутри, так и за пределами подразделения.

37. Планируя работу, руководитель должен:

А — охарактеризовать каждому подчиненному круг его обязанностей и рассказать, каким образом следует выполнять рабочее задание;

В — провести беседу о работе с каждым подчиненным и предоставить ему выполнять ее так, как тому удобно.


Предыдущая Следующая


Hosted by uCoz