Предыдущая Следующая

 

Сформулируйте пять ключевых проблем, внедрение которых, по вашему мнению, обеспечит достижение наивысшей эффективности функционирования организации.

У вас может возникнуть желание включить в этот список проблемы, не нашедшие отражения в данном тесте. Записать эти проблемы в рабочую тетрадь необходимо следующим образом:

1) наиболее важная;

2) следующая по значимости;

3) то же;

4) то же;

5) наименее важная из пяти проблем.

Обсудите проблемы в малой группе. Формулируя пять ключевых проблем, учитывайте, что пользу это принесет в том случае, если будут использованы термины, обеспечивающие максимальное описание ситуации, с приведением конкретных примеров.

Ответы по тесту № 2 занесите в формуляр № 2.

Формуляр 2

 

Уровень организационной культуры

(пример условный)

Требование

к личности

9.9

9+9

9.1

5.5

1.9

l. l

1

6 D

3 С

2 Е

5 F

4 В

1 А

2

4 F

5 А

3 С

6 В

2 Е

1 D

3

6 С

3 F

4 Л

5 D

1 Е

2 В

4

5 F

6 А

3 С

4 В

2 D

1 Е

5

6 F

1 D

2 В

5 А

4 С

3 Е

6

6 А

3 Е

5 В

4 F

2 D

1 С

7

6 D

5 С

1 В

4 F

З А

2 Е

8

4 Е

5 В

2 F

6 С

1 А

3 D

9

5 D

6 F

4 А

2 Е

3 С

1 В

10

6 А

1 В

4 F

5 С

2 D

3 Е

 

 

54

38

30

46

24

18

                                                                                                                  =210

 

окончание формуляра 2

 

Фактический уровень организационной культуры

Требование

к личности

9.9

9+9

9.1

5.5

1.9

1.1

1

5 D

1 С

4 Е

6 F

3 В

2 А

2

6 F

4 А

1 С

5 В

3 Е

2 D

3

6 С

3 F

4 А

5 D

1 Е

2 В

4

6 F

5 А

3 С

2 В

4 D

1 Е

5

4 F

1 D

2 В

5 А

6 С

3 Е

6

6 А

3 Е

5 В

4 F

1 D

2 С

7

6 D

5 С

1 В

4 F

З А

2 Е

8

4 Е

6 В

3 D

5 С

1 А

2 F

9

5 D

6 F

4 А

2 Е

3 С

1 В

10

6 А

2 В

4 F

5 С

1 D

3 Е

 

54

36

31

43

26

20

                                                                                                                 =210

 

Обсудите полученные результаты и определите направления повышения уровня организационной культуры.

 

Тест № 3. Контроль знаний основных положений менеджмента по системе ГРИД

После изучения соответствующих тем курса заполняются тесты на усвоение основных положений менеджмента. Ваша личная точка зрения может совпадать или нет с концептуальными положениями. Ваши ответы на предложенные вопросы послужат основой для дискуссии на совместных практических занятиях.

Вам следует ответить на тест № 3, выбирая ответ из нескольких вариантов.

Выберите тот ответ, который, по вашему мнению, будет наиболее удачной концовкой предложения, даже если остальные варианты также не противоречат действительности. Выберите лишь один ответ. Итоги данного теста будут подведены в ходе деловой игры с помощью системы баллов. Правильные ответы оцениваются в 3 балла, неправильные — минус 3 балла, пункты, оставленные без ответа — 0 баллов.

1. Поведение руководителя:

А — определяется личными качествами, воспитанными в детстве;

В — может подвергаться изменениям, вызываемым переменами в оценке его причин и следствий;

С — может изменяться при смене шефа;

D — формируется под влиянием учреждений и организаций, с которыми человеку приходилось сталкиваться в детстве (школа, церковь и др.), и на примере которых он приобретает опыт, касающийся организационных структур;

Е — носит динамичный характер и подвергается изменениям по мере накопления опыта работы на руководящих постах.


Предыдущая Следующая