А —-
показатель качества работы служит скорее для стимулирования, чем для
принуждения;
В —
подчиненные легко могут справиться с предъявляемыми к ним производственными
требованиями;
С —
руководителю нет особой необходимости давать указания своим подчиненным;
D —
ясность методов достижения цели более важна, чем ясность самой цели;
Е —
успех определяется степенью взаимопонимания и согласия подчиненных.
34. Подход к принятию решений в рамках управления по типу 9.9 предполагает:
А —
первоочередное ознакомление с мнениями подчиненных, поскольку это стимулирует
их сотрудничество;
В —
анализ расхождений в мнениях с целью выявления их причин;
С —
взвешенное отношение к идеям и мнениям подчиненных и принятие решений,
приемлемых для всех;
D —
довольно трудоемкую процедуру, которая стоит затраченных на нее усилий,
поскольку обеспечивает преданность подчиненных интересам организации;
Е —
создание оптимальной комбинации благодаря опыту, профессиональной подготовке и
убеждениям руководителя.
35. Урегулирование конфликтной ситуации в организации с ориентацией 9.9:
А —
сводится к поиску улик, которые могут лишь усугубить недоразумение;
В —
базируется на убеждении, что конфликт редко возникает в том случае, если
подчиненные получают четко сформулированные задания и относятся к ним с
пониманием;
С —
предполагает разрешение конфликта посредством выработки гибкой позиции;
D —
базируется на убеждении, что конфликт неизбежен, однако тщательного анализа
различных позиций, как правило, достаточно, чтобы убедить подчиненных
продолжить сотрудничество;
Е —
предполагает поддержку позиций других, а не отстаивание собственной.
Сверить ответы нужно после
самостоятельной работы над тестом № 3.
Правильные
ответы к тесту № 3
(усвоение
концепции ГРИД):
1 — В
2 — С
3 — Е
4 — А
5 — D
6 — D
7 — В
8 — Е
9 — D
10 — С
11 — Е
12 — В
13 — А
14 — С
15 — D
16 — A
17 — E
18 — С
19 — В
20 — D
21 — E
22 — A
23 — В
24 — С
25 — D
26 — A
27 — E
28 — В
29 — D
30 — E
31 — С
32 — D
33 — A
34 — В
35 — С
Поясните ваш ответ. Выясните
причины неверных ответов, обсудите их на семинарских занятиях.
Для закрепления знаний
предлагаем посмотреть какой-либо видеофильм — например, «Гараж».
Процесс обучения ориентируется
на следующие цели:
q
разбор
поведения персонажей кинофильма, выработка навыков анализа эпизодов,
аналогичных ситуациям, возникающим в жизни;
q
оценка
эффективности работы группы по устранению разногласий и конфликтов;
q
оценка
работы группы, направленной на достижение наивысших результатов.
Исходные
данные (пример)
Анализируется деятельность
нескольких персонажей кинофильма «Гараж».
«Гараж» — фильм о собрании
членов гаражно-строительного кооператива, на котором решалась судьба некоторых
его членов. Вопрос — быть или не быть членом кооператива — зависит от
объективности решения, принимаемого коллективом, при условии, что каждый из его
членов располагает лишь частью информации.
Фильм начинается показом
собрания. Камера останавливается на каждом участнике, раскрывая его отношение к
участию в этом мероприятии. Пока обсуждаемые вопросы не носят решающего
значения и не затрагивают лично каждого из присутствующих, отчетливо
проявляется равнодушие в их поведении.