Предыдущая Следующая

А —- показатель качества работы служит скорее для стимулирования, чем для принуждения;

В — подчиненные легко могут справиться с предъявляемыми к ним производственными требованиями;

С — руководителю нет особой необходимости давать указания своим подчиненным;

D — ясность методов достижения цели более важна, чем ясность самой цели;

Е — успех определяется степенью взаимопонимания и согласия подчиненных.

 

34. Подход к принятию решений в рамках управления по типу 9.9 предполагает:

А — первоочередное ознакомление с мнениями подчиненных, поскольку это стимулирует их сотрудничество;

В — анализ расхождений в мнениях с целью выявления их причин;

С — взвешенное отношение к идеям и мнениям подчиненных и принятие решений, приемлемых для всех;

D — довольно трудоемкую процедуру, которая стоит затраченных на нее усилий, поскольку обеспечивает преданность подчиненных интересам организации;

Е — создание оптимальной комбинации благодаря опыту, профессиональной подготовке и убеждениям руководителя.

 

35. Урегулирование конфликтной ситуации в организации с ориентацией 9.9:

А — сводится к поиску улик, которые могут лишь усугубить недоразумение;

В — базируется на убеждении, что конфликт редко возникает в том случае, если подчиненные получают четко сформулированные задания и относятся к ним с пониманием;

С — предполагает разрешение конфликта посредством выработки гибкой позиции;

D — базируется на убеждении, что конфликт неизбежен, однако тщательного анализа различных позиций, как правило, достаточно, чтобы убедить подчиненных продолжить сотрудничество;

Е — предполагает поддержку позиций других, а не отстаивание собственной.

 

Сверить ответы нужно после самостоятельной работы над тестом № 3.

 

Правильные ответы к тесту № 3

(усвоение концепции ГРИД):


1 — В

2 — С

3 — Е

4 — А

5 — D

6 — D

7 — В

8 — Е

9 — D

10 —  С

11 — Е

12 — В

13 — А

14 — С

15 — D

16 — A

17 — E

18 — С

19 — В

20 — D

21 — E

22 — A

23 — В

24 — С

25 — D

26 — A

27 — E

28 — В

29 — D

30 — E

31 — С

32 — D

33 — A

34 — В

35 — С


 

 

Поясните ваш ответ. Выясните причины неверных ответов, обсудите их на семинарских занятиях.

Для закрепления знаний предлагаем посмотреть какой-либо видеофильм — например, «Гараж».

Процесс обучения ориентируется на следующие цели:

q    разбор поведения персонажей кинофильма, выработка навыков анализа эпизодов, аналогичных ситуациям, возникающим в жизни;

q    оценка эффективности работы группы по устранению разногласий и конфликтов;

q    оценка работы группы, направленной на достижение наивысших результатов.

 

Исходные данные (пример)

 

Анализируется деятельность нескольких персонажей кинофильма «Гараж».

«Гараж» — фильм о собрании членов гаражно-строительного кооператива, на котором решалась судьба некоторых его членов. Вопрос — быть или не быть членом кооператива — зависит от объективности решения, принимаемого коллективом, при условии, что каждый из его членов располагает лишь частью информации.

Фильм начинается показом собрания. Камера останавливается на каждом участнике, раскрывая его отношение к участию в этом мероприятии. Пока обсуждаемые вопросы не носят решающего значения и не затрагивают лично каждого из присутствующих, отчетливо проявляется равнодушие в их поведении.


Предыдущая Следующая


Hosted by uCoz