Планирование
встреч
Парикмахерская, банк, бюро
прописки, адвокат, магазин деликатесов, врач, вокзал. Здесь вы встречаетесь с
17.59 — не заходя к врачу на три минуты раньше, то есть тоже вовремя. После
двух минут передачи подарка на вокзале можно на одну минуту зайти к подруге в
музей. Далее вы идете в больницу к жене (там вы проводите 10 минут), потом
возвращаетесь домой, чтобы открыть дверь детям. После этого опять в музей на 13
минут.
Деловая
игра «Лидер»
Введение
Основной целью этой деловой
игры является формирование у студентов профессиональных умений и навыков по
управлению персоналом при приеме на работу. Деловая игра базируется на
активизации познавательной деятельности обучаемых в учебном процессе. Она
построена в форме имитации профессиональной деятельности менеджера туристской
фирмы с использованием игрового проектирования и занятий игрового характера.
Исходная
информация для отбора и найма персонала
Для решения о том, какой
работник необходим для определенного вида работы, требуется иметь точное
представление о характере самой работы, квалификации и качествах претендента.
Для получения такой информации необходимо:
q
провести
анализ содержания работы;
q
описать
характер работы и на этой основе выявить соответствующие задачи и обязанности
исполнителя;
q
определить
требования к персоналу, предъявляемые работой, и выделить тип исполнителя этой
работы.
Анализ
содержания работы
Анализ содержания работы —
процесс систематического и подробного исследования работы с целью идентификации
ее составных элементов и обстоятельств, при которых она выполняется. В связи с
этим выясняется, что делается, когда это делается, почему это делается, где это
делается, как это делается; ответственность, взаимоотношения, требования,
предъявляемые работой; условия труда; контроль за выполнением работы.
Описание
характера работы
Анализ содержания работы
позволяет сделать ее описание и на этой основе определить соответствующие
задачи и обязанности исполнителя. При этом должны быть отражены следующие
аспекты:
q
наименование
работы (виды деятельности) и ее позиция в фирме;
q
описание
содержания работы;
q
компетентность
(с позиции развития инициативы и самостоятельности сотрудника);
q
уровень
ответственности за данную работу;
q информационные и коммуникационные связи;
q
физические
аспекты работы;
q
требования
обучения;
q
условия
занятости (карьера, нормальное рабочее время, регламентация сверхурочных);
q
подотчетность;
q
заработная
плата.
Результатом выполнения
вышеуказанных действий является составление должностной инструкции (примерное
содержание должностной инструкции менеджера по кадрам приводится на с. 630).
Должностная инструкция включает подробное перечисление должностных обязанностей
(«должен уметь») и некоторые квалификационные требования к претендентам
(возраст, образование и др.).