Предыдущая Следующая

первая — это корпоративные цепи — гостиничные корпора­ции, владеющие многочисленными предприятиями;

вторая — цепи независимых предприятий, которые объе­диняются для использования общей системы бронирования, концепции маркетинга, рекламы и других дорогостоящих для отдельного предприятия услуг;

третья — цепи, представляющие управленческие услуги.

Существует много точек зрения на то, что послужило при­чиной успеха цепей. Однако бесспорными причинами являются постоянство в качестве продукта, идентичность услуг на разных предприятиях, а также доступность цен.

Каждый тип гостиницы, входящий в гостиничную цепь, имеет свою марку (см. параграф 1.3). Преимуществом тех компаний, которые строго придерживаются своих фирменных наименова­ний, является то, что потребители, пользующиеся услугами одной гостиничной цепи, достаточно четко представляют качес­тво обслуживания и размещения на предприятии, принадлежа­щем этой цепи, независимо от его месторасположения. Это позволяет гостиничным цепям задолго до открытия новой гос­тиницы проводить ее рекламу и бронирование, будучи уверен­ным, что постоянные клиенты предпочтут новую гостиницу из­вестной марки случайному выбору, сделанному во время поезд­ки. Практика показывает, что гостиничная цепь еще задолго до открытия гостиницы начинает проводить бронирование мест. С этого же времени название гостиницы и все ее реквизиты вклю­чаются в национальный перечень гостиниц, а также во всевоз­можные специальные справочники.

Тенденция образования гостиничных объединений и цепей в последние годы наблюдается и в государствах СНГ. В октябре 1997 года в Москве была создана первая российская гостинич­ная цепь — "Норд-отель", представляющая собой добровольное объединение из двенадцати гостиничных предприятий различ­ных организационно-правовых форм Северо-Восточного округа Москвы, таких как "Алтай", "Байкал", "Восток", "Восход", "За­ря", "Звездная", "Золотой Колос", ММК "Молодежный", "Ос­танкино", "Саяны", "Турист", "Ярославская", ГАО "Москва" (25% гостиничных мест Москвы). Организационно-правовая форма "Норд-отеля" — закрытое акционерное общество.

С начала 90-х годов в строительстве, реконструкции и уп­равлении гостиницами в России также принимают участие меж­дународные гостиничные цепи (табл. 1.2).

 

Таблица 1.2

Международные гостиничные цепи

Название цепи, страна

 

Название гостиницы

 

Город

расположения

 

Вместимость

 

Год введения в эксплуатацию

 

номеров

 

мест

 

Магсо Polo Hotels

and Resorts (Австрия)

 

 

 

 

 

 

 

Dusit Thani Kempinski (Таиланд)

 

 

Accor (Франция)

 

Radisson SAS (США)

 

 

 

Inter-Continental Hotels

(Великобритания)

Forte PLC

(Великобритания)

IMP Group Ltd -

(Канада)

New World Renaissance

Hotels (Гонконг)

 

Марко Поло

Пресня

Москва

Палас-отель

Палас-отель

Невский

Береста

Палас-отель

 

Балчуг

Кемпински

Гранд-отель

Европа

Новотель

Софитель

Рэдиссон-

Славянская

Рэдиссон-

Лазурная

 

Метрополь

 

Националь

 

Аэростат

 

Олимпик

Пента

Ренессанс

 

Москва

 

Москва

 

Санкт-

Петербург

Новгород

 

 

Москва

 

Санкт-

Петербург

Москва

Москва

Москва

 

Сочи

 

 

Москва

 

Москва

 

Москва

 

Москва

 

 

 

68

 

' 221

 

287

 

250

 

 

234

 

301

 

488

195

430

 

300

 

 

403

 

231

 

413

 

473

 

 

 

120

 

442

 

574

 

500

 

 

468

 

560

 

976

400

860

 

600

 

 

750

 

378

 

826

 

946

 

 

 

1992

 

1993

 

1993

 

1992

 

 

1992

1992

 

 

1992

1991

1991

1993

 

 

 

1991

 

1995

 

1991

 

1991

 

 

 

Кроме гостиничных цепей на мировом туристском рынке активно функционируют специфические объединения, основ­ная цель которых — объединить лучших представителей гости­ничного бизнеса. К примеру, с 1928 года ведет работу по опре­делению самых лучших отелей мира международная корпорация "Ведущие отели мира". Она ежегодно помещает сведения о лучших предприятиях в своем специальном каталоге. Подобную работу около 30 лет проводит и международная организация "Привилегированные отели и курорты мира". С 1968 года фун­кционирует международная гостиничная ассоциация "Тишай­шие отели мира", штаб-квартира которой находится в Париже. При вступлении в эту ассоциацию оцениваются три следующих критерия: естественная и приятная окружающая среда; уютное здание и интерьер гостиницы со своим характерным обликом; гостеприимство, отвечающее всем современным требованиям, в том числе и прекрасная кухня.


Предыдущая Следующая