№/№ |
Фамилия Имя |
Июнь |
Июль |
Итого дней |
Примечание |
|
||||||||||
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
||||
1 2 |
Кузнецов П. Сергеев В. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ - |
+ - |
+ - |
11 8 |
- выбыл по болезни |
||
Вторая
ведомость составляется на транспортные расходы (внутримаршрутные разъезды) и
носит название маршрутного листа (не надо путать его с маршрутным листом,
который группа иногда получает в качестве путевого документа вместо маршрутной
книжки):
Дата |
Маршрут
(участок
пути) |
Вид
транспорта |
Сумма
(на
всю группу) |
В
третью ведомость включаются культурно-просветительные расходы (посещение музеев
и т. п.) и хозяйственные траты (покупка инвентаря, инструментов, посуды и т.
п.):
Наименование расходов |
Дата и место покупки или
оказанной услуги |
Сумма |
Все
документы подписываются не только руководителем похода, но и ответственными из
числа ребят — старшим по группе (командиром, старостой) и казначеем (завхозом).
Это лишнее свидетельство той важной роли, которую играют в жизни туристской
группы школьники, выделенные ответственными за разные участки работы. Через
них, собственно, реализуется идея самоуправления в группе и в то же время
осуществляется педагогическое руководство.
Если внимательно посмотреть
на образцы ведомостей, сразу же станет ясно, что заполнить их задним числом, по
окончании похода, вряд ли, возможно, за исключением, может быть, табеля. В
памяти не сохранятся все нужные сведения. Поэтому завести такие ведомости надо
сразу же, как только начинаются закупки для похода, т. е. еще до выхода на
маршрут, и аккуратно вести в течение всего похода, а перед сдачей отчета просто
переписать начисто. Совсем не обязательно иметь каждую ведомость на отдельном
большом листе, для походных условий это неудобно. Лучше просто разграфить
несколько страниц в походном блокноте.
Наконец, если руководитель и его заместитель получали командировочные
деньги на проезд и суточные, то в
них надо отчитаться обычным порядком.
Почему мы так подробно
рассматриваем вопросы, связанные с финансовым отчетом? Дело в следующем. Было
время, когда все траты на поход требовалось производить только по безналичному
расчету. Порядок этот давно изменен, а между тем еще и сейчас некоторые
директора школ и бухгалтеры настаивают на том, чтобы наличные деньги, которые
собираются на проведение похода, были внесены на расчетный счет школы и в
дальнейшем все расходы на поход оплачивались по безналичному расчету. Трудно
придумать что-либо, в большей мере осложняющее работу руководителя. Во-первых,
многое из того, что надо купить для похода, магазины продают за наличный расчет
и не продают по безналичному. Во-вторых, многие из походных расходов просто
нельзя оформить по безналичному расчету, например плату за молоко или
картошку, покупаемые в деревне. В-третьих, те закупки, которые можно сделать
по безналичному расчету, требуют массу времени. Надо искать магазины, где еще
не исчерпан лимит на продажу по безналичному расчету, потом выписать счет,
отвезти его в школу, подождать несколько дней, пока бухгалтер произведет
операции в банке, затем ехать с платежным поручением вновь в магазин, и только
после этого можно будет получать отобранные товары. Наконец, в длительном
походе это приводит к чрезмерному возрастанию нагрузки на ребят. Если,
например, руководителю предстоит вести ребят в 20-дневный поход, он всегда
может подобрать такой маршрут, чтобы в двух-трех местах можно было пополнить
продукты. Иными словами, участникам похода надо будет идти, имея в рюкзаках
5—7-дневный запас продуктов. Но это можно осуществить, только имея наличные
деньги. При необходимости приобретать продукты по безналичному расчету
придется покупать их сразу на все 20 дней. А ведь это минимум по