Предыдущая Следующая

№/№

Фамилия Имя

Июнь

Июль

Итого дней

Примечание

 

25

26

27

28

29

30

1

2

3

4

5

 

 

1

2

Кузнецов П.

Сергеев В.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

+

-

11

8

-

выбыл по болезни

 

Вторая ведомость составляется на транспортные расходы (внутримаршрутные разъезды) и носит название маршрутного листа (не надо путать его с маршрутным листом, который груп­па иногда получает в качестве путевого документа вместо маршрутной книжки):

 

Дата

Маршрут

(участок пути)

Вид транспорта

Сумма

(на всю группу)

В третью ведомость включаются культурно-просветительные расходы (посещение музеев и т. п.) и хозяйственные траты (по­купка инвентаря, инструментов, посуды и т. п.):

 

Наименование расходов

Дата и место покупки или оказанной услуги

Сумма

Все документы подписываются не только руководителем похода, но и ответственными из числа ребят — старшим по группе (командиром, старостой) и казначеем (завхозом). Это лишнее свидетельство той важной роли, которую играют в жизни туристской группы школьники, выделенные ответственны­ми за разные участки работы. Через них, собственно, реализует­ся идея самоуправления в группе и в то же время осуществляется педагогическое руководство.

Если внимательно посмотреть на образцы ведомостей, сразу же станет ясно, что заполнить их задним числом, по окончании похода, вряд ли, возможно, за исключением, может быть, табеля. В памяти не сохранятся все нужные сведения. Поэтому завести такие ведомости надо сразу же, как только начинаются закупки для похода, т. е. еще до выхода на маршрут, и аккуратно вести в течение всего похода, а перед сдачей отчета просто переписать начисто. Совсем не обязательно иметь каждую ведомость на отдельном большом листе, для походных условий это неудобно. Лучше просто разграфить несколько страниц в походном блок­ноте.

Наконец, если руководитель и его заместитель получали командировочные деньги на проезд и суточные, то в них надо отчитаться обычным порядком.

Почему мы так подробно рассматриваем вопросы, связанные с финансовым отчетом? Дело в следующем. Было время, когда все траты на поход требовалось производить только по безна­личному расчету. Порядок этот давно изменен, а между тем еще и сейчас некоторые директора школ и бухгалтеры настаи­вают на том, чтобы наличные деньги, которые собираются на проведение похода, были внесены на расчетный счет школы и в дальнейшем все расходы на поход оплачивались по безналично­му расчету. Трудно придумать что-либо, в большей мере ослож­няющее работу руководителя. Во-первых, многое из того, что надо купить для похода, магазины продают за наличный рас­чет и не продают по безналичному. Во-вторых, многие из поход­ных расходов просто нельзя оформить по безналичному расче­ту, например плату за молоко или картошку, покупаемые в де­ревне. В-третьих, те закупки, которые можно сделать по безна­личному расчету, требуют массу времени. Надо искать магази­ны, где еще не исчерпан лимит на продажу по безналичному расчету, потом выписать счет, отвезти его в школу, подождать несколько дней, пока бухгалтер произведет операции в банке, затем ехать с платежным поручением вновь в магазин, и только после этого можно будет получать отобранные товары. Наконец, в длительном походе это приводит к чрезмерному возрастанию нагрузки на ребят. Если, например, руководителю предстоит вести ребят в 20-дневный поход, он всегда может подобрать такой маршрут, чтобы в двух-трех местах можно было попол­нить продукты. Иными словами, участникам похода надо будет идти, имея в рюкзаках 5—7-дневный запас продуктов. Но это можно осуществить, только имея наличные деньги. При необхо­димости приобретать продукты по безналичному расчету придется покупать их сразу на все 20 дней. А ведь это минимум по 20 кг на каждого из ребят, не считая личных вещей и предметов группового снаряжения.


Предыдущая Следующая


Hosted by uCoz