Предыдущая Следующая

Как будет конкретно проведен вечер, не имеет особого зна­чения. Важно, чтобы он создал у ребят праздничное настроение и был связан с туристским содержанием. Если поход, окончание которого отмечается, не был массовым, то не обязательно про­водить вечер в школе. Например, после сложного похода, в ко­тором участвовало 6—8 сильнейших туристов школы, лучше провести вечер в небольшом кругу туристского актива. Такой вечер можно устроить дома у руководителя или у родителей, предоставлявших помещение под «штаб-квартиру», или еще у кого-то из участников. К вечеру надо напечатать все фотогра­фии и здесь впервые выложить их для всеобщего обозрения. Хорошо, если для каждого из участников будет подготовлен небольшой комплект карточек, который он унесет домой. Не­плохо, если к этому времени будут оформлены значки и разря­ды. Надо организовать еще чай с пирожными или что-то в этом роде, а об остальном пусть позаботятся сами ребята. Тут могут быть различные шуточные стихотворения и эпиграммы, песенки собственного сочинения и многое другое. Но если всего этого не будет и вечер пройдет просто в воспоминаниях о походе, эго тоже не беда. Важно, чтобы ребята чувствовали себя в естест­венное обстановке.

Если отмечается окончание какого-то общешкольного меро­приятия, вроде туристского лагеря, или закрытие сезона, в ко­тором путешествовало несколько туристских групп, можно про­вести общешкольный вечер. К такому вечеру требуется более тщательная подготовка. Прежде всего, надо провести хорошую торжественную часть, на которой наиболее активные участники туристской работы награждаются грамотами или отмечаются приказом по школе. Нужно оформить к вечеру все разряды и значки, чтобы вручить их ребятам в торжественной обстановке. Большим успехом, как правило, пользуются любительские кинофильмы, слайды, диафильмы, снимавшиеся в походе или в лагере. Хорошо на такой вечер пригласить кого-нибудь из взрослых туристов, мастеров спорта или ветеранов туризма. Они расскажут о туристском движении в стране, поделятся своими воспоминаниями. А художественная часть программы зависит от самих ребят. Подготовят ли они остроумный «капу­стник», устроят ли вечер туристской песни или еще что-то, пусть решают сами. Здесь руководитель может только помочь в осу­ществлении задуманного, а инициатива должна полностью при­надлежать ребятам.

 

 

Приложение I

Инструкция по организации и проведению туристских походов, путешествий и экскурсий с учащимися общеобразовательных школ

Утверждена приказом по Министерству просвещения СССР 12 апреля 1974 г.

Туристские походы и путешествия являются одним из важнейших средств коммунистического воспитания учащихся. Они имеют огромное познаватель­ное значение. В походах, путешествиях, экскурсиях и экспедициях учащиеся глубоко познают нашу социалистическую Родину, ее могущество и красоту, знакомятся с природными богатствами, историческим прошлым, с успехами промышленности, сельского хозяйства, науки и культуры, с передовиками коммунистического строительства, участниками гражданской и Великой Оте­чественной войн.


Предыдущая Следующая


Hosted by uCoz