Как будет конкретно проведен
вечер, не имеет особого значения. Важно, чтобы он создал у ребят праздничное
настроение и был связан с туристским содержанием. Если поход, окончание
которого отмечается, не был массовым, то не обязательно проводить вечер в
школе. Например, после сложного похода, в котором участвовало 6—8 сильнейших
туристов школы, лучше провести вечер в небольшом кругу туристского актива.
Такой вечер можно устроить дома у руководителя или у родителей, предоставлявших
помещение под «штаб-квартиру», или еще у кого-то из участников. К вечеру надо
напечатать все фотографии и здесь впервые выложить их для всеобщего обозрения.
Хорошо, если для каждого из участников будет подготовлен небольшой комплект
карточек, который он унесет домой. Неплохо, если к этому времени будут
оформлены значки и разряды. Надо организовать еще чай с пирожными или что-то в
этом роде, а об остальном пусть позаботятся сами ребята. Тут могут быть
различные шуточные стихотворения и эпиграммы, песенки собственного сочинения и
многое другое. Но если всего этого не будет и вечер пройдет просто в
воспоминаниях о походе, эго тоже не беда. Важно, чтобы ребята чувствовали себя
в естественное обстановке.
Если отмечается окончание
какого-то общешкольного мероприятия, вроде туристского лагеря, или закрытие
сезона, в котором путешествовало несколько туристских групп, можно провести
общешкольный вечер. К такому вечеру требуется более тщательная подготовка.
Прежде всего, надо провести хорошую торжественную часть, на которой наиболее
активные участники туристской работы награждаются грамотами или отмечаются
приказом по школе. Нужно оформить к вечеру все разряды и значки, чтобы вручить
их ребятам в торжественной обстановке. Большим успехом, как правило, пользуются
любительские кинофильмы, слайды, диафильмы, снимавшиеся в походе или в лагере.
Хорошо на такой вечер пригласить кого-нибудь из взрослых туристов, мастеров спорта или
ветеранов туризма. Они расскажут о туристском движении в стране, поделятся
своими воспоминаниями. А художественная часть программы зависит от самих ребят.
Подготовят ли они остроумный «капустник», устроят ли вечер туристской песни
или еще что-то, пусть решают сами. Здесь руководитель может только помочь в осуществлении
задуманного, а инициатива должна полностью принадлежать ребятам.
Туристские
походы и путешествия являются одним из важнейших средств коммунистического
воспитания учащихся. Они имеют огромное познавательное значение. В походах,
путешествиях, экскурсиях и экспедициях учащиеся глубоко познают нашу
социалистическую Родину, ее могущество и красоту, знакомятся с природными
богатствами, историческим прошлым, с успехами промышленности, сельского
хозяйства, науки и культуры, с передовиками коммунистического строительства,
участниками гражданской и Великой Отечественной войн.