Предыдущая Следующая

в) для разрешения на выход в путешествие по другой  республике (краю, области, округу) необходимо представить в районный (городской) отдел народного образования письменное согласие своей ДЭТО, подтверждение соответствующего учреждения или органа народного образования местности (территории), куда направляется туристская группа, о возмож­ности безопасного осуществления маршрута, справку местной санитарно-эпидемиологической станции об эпидемиологическом благополучии района предполагаемого путешествия, письменное согласие местной ДЭТС, туристской или экскурсионной базы, Дома пионеров, ран (гор) оно, школы, бюро молодежного туризма комитетов комсомола, совета по туризму и экскур­сиям и т. д. на прием группы и предоставление ночлега;

г) обеспечить финансирование и материальное снабжение путешествия, для этих целей привлечь средства родителей, школ, внешкольных учреждений, органов народного образования, профсоюзов, колхозов, совхо­зов, шефствующих организаций и т. д.;

д) проверить подготовленность путешествия (состав группы, знание участниками маршрута, результаты медицинского обследования, туристские кавыки учащихся, их физическую подготовленность, материально-хозяйст­венное обеспечение и др.) и лишь после этого дать разрешение на путе­шествие;

е) обеспечить группу документами для путешествия (маршрутный лист, маршрутная книжка установленного образца, экспедиционное удостовере­ние, путевка);

ж) при проведении путешествий по маршрутам I, II и III категорий сложности не позже чем за 10 дней до выезда группы к месту начала мар­шрута сообщить туристской контрольно-спасательной службе соответствую­щего республиканского (краевого, областного) совета по туризму и экскур­сиям маршрут путешествия, контрольные пункты и сроки, фамилию руково­дителя и количество участников группы;

з) контролировать соблюдение группой сроков прохождения маршрута;

и) в случае нарушения группой установленных контрольных сроков незамедлительно связываться с соответствующими советами по туризму и экскурсиям для выяснения местонахождения группы и оказания ей необходимой помощи;

к) организовать отправку участников путешествия и встречу их по воз­вращении;

л) заслушать отчет руководителя путешествия на педагогическом сове­те и обеспечить использование материалов путешествия в учебно-воспита­тельной работе школы, принять меры к созданию или пополнению экспо­натами, собранными в путешествии, школьного краеведческого музея, угол­ка, выставки, предметных кабинетов.

Приложение 2 Примерные нормы нагрузки для туристских походов и путешествий*

 

 

I. Пеший туризм

Примечание. Числитель—показатель для девушек, знаменатель— для юношей.

Пешеходные путешествия

1. После каждых 3—4 дней пути дается день отдыха — дневка. В этот день перехода нет. Группа занимается сбором образцов для коллекций, исследовательской работой, собирает ягоды, грибы; проводятся экскурсии, устраиваются встречи с сельскими школьниками (это относится ко всем видам путешествий — пешим, водным, лыжным, велосипедным и др.).


Предыдущая Следующая