Предыдущая Следующая

Но несколько иная ситуация была в бывшем СССР, где железные дороги субсидировались государством, и именно они перевозили основную часть путешественников. И даже в настоящее время они осуществляют не менее 75% всех перевозок по стране. Правда, это объясняется еще и крайней дороговизной авиабилетов. В Европе железные дороги остаются еще очень популярными, в частности, потому, что их скорость заметно выше, чем в США. А в Латинской Америке, Азии, Африке и Австралии они до сих пор остаются основным видом пассажирского транспорта.

До 1940 г. путешествие за границу осуществлялось, в основном, водным транспортом. Во время пяти-шестидневных вояжей в Нью-Йорк или более кратковременных из континентальной Европы в Англию пассажирам I и II классов предлагалась изысканная кухня и всевозможные развлекательные программы. Во второй половине XX в. на дальние расстояния предпочитают передвигаться самолетом.

Но в то же время объединенные в разветвленные сети междугородных и городских маршрутов автобусы перевозят больше людей и обслуживают больше населенных пунктов, чем поезда и самолеты вместе взятые. Автобусная индустрия получает ежегодно миллиарды долларов, перевозя путешественников на дальние и короткие расстояния. В последние два десятилетия автобусная индустрия стала фокусироваться на развитии программ, связанных с турами.

Существует несколько видов туров. К ним можно отнести чартерные, которые, как правило, используются клубами и организациями для обслуживания школьных вечеров, спортивных мероприятий, посещения музеев, торговых центров и т.д. Существуют и пакеты праздничных туров на неделю и более. В праздничные туры обычно включается размещение, питание и экскурсии, но группу никто не сопровождает. Сопровождаемый тур отличается


большей продолжительностью (от 5 дней до 4 недель). Он включает размещение в отелях и питание. В течение всего тура группу сопровождает руководитель. Гибкие туры используют наряду с автобусами и другие виды транспорта. Они появились с середины 70-х гг. XX в. в результате «билетного соглашения» о соединении маршрутов «Грейхаунда» с «Амтраком». Со временем возникли не только железнодорожно-автобусные, но и круизно-автобусные туры. Это могла быть недельная поездка на автобусе из Нью-Йорка во Флориду, а затем недельный же круиз по Карибскому морю.

Автотуризм восходит к началу XX в. С 1916 г. в США стала работать служба по прокату автомобилей в г. Омахе братьев Саундеров. Крупнейшая из современных прокатная фирма Hertz начала свою деятельность в 1918 г. А всего таких компаний в мире в конце XX в. было около 5000 [54]. Преобладающее количество небольших компаний представляют собой часть цепи (сети). Эта индустрия ориентирована, в основном, на людей, путешествующих по бизнесу, но и рынок отдыха стал стремительно расти. С 1971 по 1995 гг. он увеличился с 10 до 35% [54]. Большинство представительств прокатных фирм сконцентрировано в аэропортах. Если турист приобретает пакет «перелет/автомобиль», то в этом случае цена как за авиаперелет, так и за прокат автомобиля бывает снижена.


Предыдущая Следующая