Предыдущая Следующая

Круизный туризм развивается феноменальными темпами.

Число туристов, млн Год

1,4............................................................................................1980

4...............................................................................................1990

7...............................................................................................1997

9................................................................................2000[54], [63]

В последнее время стали создаваться 8-палубные круизные гиганты, которые могут одновременно принимать до 6200 туристов. На этом рынке доминируют греческие, итальянские, норвежские, датские и британские компании. Сюда же можно отнести и круизы на подводных лодках. Они стали популярны начиная с 1985 г. Сейчас в эксплуатации находится около 50 подлодок. О популярности этих туров говорит тот факт, что только в 1996 г. их услугами воспользовалось более 2 млн пассажиров, принеся доход около 150 млн долл. США [63].

Воздушные путешествия начались с 1935 г., а стали массовыми начиная с середины 1950-х гг., когда появились регулярные пассажирские маршруты. И если раньше авиалинии классифицировались как местные, региональные, национальные и международные, то теперь — по годовому обороту. Наиболее крупные из них, например ICAO, IATA, имеют ежегодный оборот, превышающий 1 млрд долл. США.

Молодежный туризм всегда был одной из наиболее активных составляющих в области турбизнеса. Правило, зачатки которого


можно наблюдать еще на Древнем Востоке среди наиболее состоятельных слоев населения, гласило, что молодой человек до того, как остепенится и заведет семью, должен посмотреть мир, узнать, как живут другие народы, пополнить свои знания, как теоретические, так и практические. Считалось, что путешествие поможет ему выбрать правильный путь в жизни, сформировать собственные жизненные принципы.

В XX в. молодежный туризм можно назвать характерной чертой социальных обществ. Молодежи до 25 лет (как студентам дневных образовательных учреждений, так и нестудентам) повсеместно предоставляются различные существенные льготы во время их туристских путешествий.

Это относится, во-первых, к пониженным тарифам, по сути, на все виды транспорта (но в рамках туристского или экономического класса). Во-вторых, существуют значительные скидки на проживание в специальных молодежных общежитиях (хостелях). В-третьих, билеты на посещение музеев, парков, аттракционов для молодежи также дешевле. В-четвертых, им делаются существенные скидки (а иногда и предоставляются бесплатно) на телефонные переговоры с родителями.

Вопросы молодежного туризма курирует, в частности, Международная федерация организаций молодых путешественников, которая возникла в 1951 г. под эгидой ЮНЕСКО.

Хотя молодежный туризм и носит ярко выраженный социальный характер, разумеется, он является в определенной степени и менее комфортным. Так, например, хостель представляет собой дешевую молодежную гостиницу по типу общежития. Первые хостели возникли в Германии по инициативе членов молодежной туристской организации «Перелетные птицы». В 1910 г. был открыт первый хостель, представляющий собой чистенькую ночлежку. Эта идея был импортирована швейцарцами и голландцами, а после Первой мировой войны хостели стали появляться практически во всех европейских странах. В 1930 г. в Англии создается первая Ассоциация хостелей, а уже в 1932 г. начинает функционировать Международная федерация хостелей. В 1934 г. в США была создана Ассоциация американских хостелей. Сеть хостелей США и Канады описана в специальном путеводителе Hosstelling North America: A Guide to Hostels in Canada and United States [64].


Предыдущая Следующая


Hosted by uCoz