Предыдущая Следующая

Проведенные организационные мероприятия привели к тому, что численный состав ОПТ за год работы вырос в 100(!) раз и составил 50000 членов [66]. Деятельность ОПТ распространилась по всему СССР. Его отделения появились от Петрозаводска до Владивостока и Сахалина. Разрабатываются новые маршруты, в частности речные круизы по Амуру и путешествия по Байкалу. Налаживается выпуск специальной литературы. С 1929 г. стал выходить журнал «На суше и на море». Во всех газетах, включая местную прессу, появляется «уголок», где освещаются вопросы туризма. Во многих фабрично-заводских и учрежденческих стенных газетах также отводилось специальное место для пропаганды туризма. Для более эффективной работы по агитации и пропаганде туризма предлагались следующие направления и темы для журнальных и газетных статей:

«а) статьи, увязывающие туризм с текущими задачами партии и государства;

б) статьи, разоблачающие всевозможные извращения нашего туризма;

в) статьи, посвященные проблемам туризма (программные вопросы, методология, плановость и т.п.);

г) статьи по тем научным отраслям, которые, так или иначе, связаны с туризмом (по географии, геологии, этнографии, экономике и т.д.);

д) статьи, посвященные описанию маршрутов и путешествий, в том числе научных экспедиций;

е) статьи по вопросам снаряжения;


ж) литературно-художественные произведения туристского характера (романы, повести, рассказы, стихотворения и т.п.);

з) статьи и заметки о заграничном туризме;

и) хроника туристского движения в СССР и добровольного общества;

к) туристский юмор;

л) различные справочные сведения» [67].

Начинает выходить серия брошюр под названием «Библиотека пролетарского туриста». Для поддержки туристской печати не ограничиваются лозунгами «Турист, поддерживай свою печать» и «Нет туриста без туристского журнала», но проводится массовая принудительная подписка на туристскую литературу. Иные требования теперь предъявляются и к путеводителям, которые отныне должны быть не «рассчитаны на квалифицированную буржуазную интеллигенцию», а выпускаться «для пользования широких трудовых масс». Они должны быть маршрутными путеводителями, и сведения, содержащиеся в них, должны «в популярной, а не вульгаризированной форме» излагать факты и комментировать карту маршрута. Первые путеводители, удовлетворявшие подобным требованиям, стали появляться с середины 20-х гг. XX в. Но в путеводителях, кроме обязательных, «наиболее важных сведений по истории национальной борьбы, из истории революций в частности, и в особенности из революций 1905 — 1907 гг., Февральской и Октябрьской, последующих лет Гражданской войны и из истории партии; сведения о революционных памятниках и музеях»; разного рода краеведческой и естественнонаучной информации, уделяется должное внимание и национальному вопросу. Необходимыми считаются и разделы о том, «что нужно знать из быта, чтобы не обидеть, не задеть национального чувства и не попасть вообще в неловкое положение» [67]. Обязательно указывались в путеводителях цены на различные виды транспорта, которые могут быть использованы на данном маршруте. Издательский план литературы по туризму на 1930 г. состоял из 155 наименований.


Предыдущая Следующая


Hosted by uCoz