Предыдущая Следующая


Были разработаны десятки маршрутов автобусных путешествий по СССР. Пользовались популярностью и речные путешествия по Волге и Волго-Балту, а в июле ежегодно проводился 15-дневный тур по Енисею от Красноярска до заполярного Диксона.

Проявлялась забота и о семьях молодых офицеров. В три раза увеличилось в середине 1980-х гг. количество турбаз, где можно было отдыхать с детьми от пятилетнего возраста.

Самодеятельный туризм также не был обойден вниманием. С 1970-х гг. стали проводиться ежегодные всеармейские соревнования на лучшее туристское путешествие, а с 1976 г. — Всеармейские слеты туристов. Это были грандиозные мероприятия. Они проводились в несколько этапов. Например, во время третьего слета, проходившего в 1982 г., было проведено 99000 походов, которые проводились по местам боевой и трудовой славы, революционных боев или были связаны с жизнью и деятельностью В. И.Ленина. Во время этих походов туристами-военнослужащими было прочитано 44000 докладов и лекций по военно-патриотической тематике и дано 11000 концертов художественной самодеятельности. В ходе этого рейда 74000 человек стали «значкистами», а 17000 получили спортивный разряд [66].

Традиционно важным направлением туристско-экскурсионной работы был школьный туризм. Еще в до начала Великой Отечественной войны в 1941 г. было объявлено о начале туристической краеведческой всероссийской экспедиции «Моя Родина — СССР». К идее возобновления этой экспедиции вернулись лишь в середине 1950-х гг. В 1956 г. «Пионерская правда» и Центральная детская экскурсионно-туристическая станция опубликовали основные положения этой Экспедиции. Работа развернулась по семи направлениям: «Ленин и теперь живее всех живых», «К тайнам природы», «Искусство принадлежит народу», «В буднях великих строек» и др.

С 1957 г. начинается история советского морского туризма. Интурист арендовал два судна — «Победу» и «Грузию», на которых и осуществлялись морские путешествия вокруг Европы из Одессы в Ленинград. Теплоход «Петр Первый» проводил черноморские круизы для туристов из соцстран. А в 1960 г. печально известный теплоход «Адмирал Нахимов» стал курсировать вдоль Крымско-Кавказского побережья. В начале 1960-х гг. морской туризм стал развиваться на Балтике, а судно «Григорий Орджоникидзе» устраивало 20-дневные туры вдоль Дальневосточного побережья.

На создание отвечающих европейским стандартам требований для приема иностранных туристов ушло десять послевоенных лет. Необходимо было построить сеть гостиниц и ресторанов, накопить опыт перевозок большого количества иностранцев авиационным и железнодорожным транспортом, развернуть рекламу и, наконец, наладить производство сувенирной продукции.


Перед Интуристом стояли проблемы, связанные со спецификой Советского Союза как туристской страны. СССР находился далеко от туристских рынков Европы, и, чтобы прибыть из Англии или Франции в нашу страну, приходилось проделывать огромный путь. А если учесть тот факт, что расстояния между отдельными туристическим объектами в СССР составляли тысячи километров, то получалось, что расходы на транспорт составляли большую часть стоимости путевки. Протяженность некоторых маршрутов, разработанных Интуристом, составляла до 6000 км.


Предыдущая Следующая


Hosted by uCoz