Предыдущая Следующая

После запуска в 1957 г. первого в мире искусственного спутника Земли интерес к нашему государству резко повысился. Это привело к увеличению потоков туристов. Но в условиях холодной войны правительство США мало того что специально подбирало антисоветски настроенных американских граждан для поездки в нашу страну, оно не стало выдавать въездные визы тем лицам, у которых в паспортах имелись отметки о посещении Советского Союза. Так же поступали и некоторые латиноамериканские страны. Это стало тормозить развитие нашего иностранного туризма.

В 1964 г. при Совмине СССР создается Управление по иностранному туризму и Совет по иностранному туризму, куда вошли представители 17 министерств, комитетов и ведомств. Управление и Совет должны были координировать работу различных организаций для дальнейшего развития иностранного туризма в нашей стране. В середине 1960-х гг. создается и специальная система подготовки кадров для гостиниц и ресторанов, а также сопровождающих групп и гидов-переводчиков. Управление с 1966 г. выступает как официальная туристская организация Советского Союза, являясь действительным членом Международного союза официальных туристских организаций и Международной федерации туристских агентств. Интурист оставался единственной коммерческой организацией в системе Управления Совета Министров СССР по иностранному туризму*. Отделения Интуриста были открыты почти в 80 пунктах СССР. Они функционировали во всех столицах союзных республик, а также в крупных туристских центрах — Ленинграде, Сочи, Ялте, Иркутске и др.

Интурист занимался организацией не только групповых туров, но и индивидуальных морских и речных круизов, поездок иностранцев на курорты СССР, а советских граждан — на зарубежные курорты. Устраивались и эксклюзивные туры, например для охоты.

С 1964 г. Интурист стал принимать туристов для лечения на наиболее известных курортах страны. В их число вошли санатории, известные минеральными источниками, например, Мацеста в

* Акционерный уставной капитал Интуриста был определен к 1969 г. на сумму в 15,6 млн руб., разделенных на 6240 акций.


Сочи, Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Железноводск, лечебные грязи Цхалтубо и др.

В целях рекламирования туристских поездок в Советский Союз Интурист издавал и распространял как в СССР, так и за рубежом туристские проспекты, буклеты, плакаты, рекламные туристские фильмы, проводил рекламу по радио и телевидению, а также и через советскую и иностранную прессу. Печатная реклама Интуриста рассылалась иностранным турфирмам, пароходным компаниям, раздавалась в самолетах Аэрофлота и в аэропортах Советского Союза, распространялась на пароходах, курсирующих по международным линиям. Интурист старался учитывать пожелания иностранных туристов в отношении справочников, атласов, путеводителей и других информационно-туристских изданий.

И хотя в Постановлении ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС «О мерах по дальнейшему развитию туризма и экскурсиям в стране» еще в 1969 г. указывалось на множество недостатков, среди которых были недостаточность «внимания повышению культуры и обслуживания туристов и экскурсантов», «малое количество туристско-экскурсионных учреждений в отдельных районах страны», неполное «использование возможности организации путешествий на поездах, автобусах, речных и морских судах», «недостатки в подборе и подготовке квалифицированных туристско-экскурсионных кадров», наша страна оставалась весьма притягательным туристским объектом.


Предыдущая Следующая