Предыдущая Следующая


союзов за счет средств государственного социального страхования, 25% путевок выдается бесплатно, остальные — за 30% их полной стоимости» [74].

В 1980-е гг. получают развитие маршруты для родителей с детьми. Составлялись маршруты с учетом буквально всех возрастных категорий детей. Существовал «Закарпатский» маршрут, куда могли приехать семьи с детьми до 5(!) лет. Более двадцати маршрутов, в том числе по побережьям Азовского, Черного, Балтийского морей, Кавказу и Подмосковью, принимали детей от 7 до 12 лет. Для родителей с этой категории детей был разработан специальный конный маршрут в Башкирии. Более 30 маршрутов существовало для родителей с тинейджерами, причем эстонский республиканский совет даже разработал для них байдарочный маршрут второй категории сложности, единственный в Союзе.

Уже с 1960-х гг. появился первый организованный автомобильный туризм, но он получает реальное развитие лишь в 1980-е гг. В 1985 г. существовало пять всесоюзных маршрутов для автотуристов: по Военно-Грузинской дороге, от Москвы до Алушты, от Ростова-на-Дону до Дербента, Новгород—Пярну и от Смоленска до Кара-Бугаза. Местных автомаршрутов было в несколько раз больше. И хотя они, в основном, были ориентированы на автолюбителей, проживающих в данном регионе, но заказать путевку на понравившийся маршрут можно было из любой точки Советского Союза, обратившись в соответствующий туристский совет. Преимущества, которые получал организованный автотурист, купив путевку, заключались в следующем: он мог проживать в туристском кемпинге или гостинице, получая питание и экскурсионное обслуживание, пользоваться бесплатной автостоянкой.

Проблемы обеспечения населения в достаточном количестве высококачественной литературой существовали в СССР в послевоенный период постоянно. Массовыми миллионными тиражами выпускалась лишь партийная и пропагандистко-агитационная литература. И хотя художественная, учебная, научная литература выходила иногда довольно солидными тиражами, но крайняя дешевизна книг в Советском Союзе, с одной стороны, и резкий скачок культурного уровня населения, с другой, приводили к постоянному дефициту на книжном рынке. Эти проблемы в полной мере были характерны и для туристской литературы.

Среди путеводителей появлялись очень удачные экземпляры. Много буклетов, описаний стало производиться на местах. Но даже самые популярные из них не были лишены определенных недостатков. Серия «Архитектурные памятники», выпускаемая издательством «Искусство», про которую говорили, что она «расходится задолго до ее выхода в свет», была рассчитана на интеллигентские слои населения. Как правило, в книгах этой серии не прослеживалось связи с современностью. Если турист прибывал в


Суздаль или Владимир, он мог узнать много интересного о Дмитриевском соборе или церкви Покрова на Нерли, но ничего — о современных архитектурных комплексах или отдельных зданиях этих городов в настоящее время. В еще большей степени эти недостатки были присущи серии «Дороги к прекрасному».


Предыдущая Следующая


Hosted by uCoz