Предыдущая Следующая

Об уровне развитости индустрии туризма в постиндустриальных странах можно судить по следующим фактам. В США на каждого жителя приходится туристов в два раза больше, чем на россиянина, но при примерно равных ценах(!) на туристское обслуживание доходность этой отрасли в США в пять раз выше, чем в России.

Для реализации идеи привлечения туристских потоков многоаспектно и тщательно изучаются и оцениваются как сами туристские ресурсы, возможности востребованности и их потенциал, так и особенности и потенциал объектов туристской индустрии.

По данным ВТО, на протяжении последних десятилетий наблюдается постоянный рост объемов международного туризма. В целом развитие туризма на рубеже тысячелетий можно назвать устойчивым, несмотря на кризисные явления как регионального, так и мирового масштаба.

Динамика развития туризма по регионам во второй половине 1990-х гг. показана в табл. 4.4.

Из приведенных данных отчетливо видно, что Европа является лидирующим регионом по количеству посещений туристов. Именно здесь сосредоточено огромное количество культурно-исторических памятников, а кроме того, индустрия развлечений и обслуживания находится на высоком уровне. Инфраструктура туризма на-

Таблица 4.4

 

Регион

Туристские прибытия, млн чел.

Поступления от туризма, млн долл.

1996

1997

1996

1997

Всего в мире в том числе: Европа

594,1 350,2

616,6 362,9

435 221,1

448,3 225,5

 


Окончание табл. 4.4

 

Туристские

Поступления

Регион

прибытия

млн чел.

от туризма

, млн долл.

 

1996

1997

1996

1997

Америка

116,5

122,8

112,7

119,2

Восточная Азия и Тихооке-

87,5

88,3

81,2

82,1

анский бассейн

 

 

 

 

Африка

21,5

23,1

8,3

8,7

Ближний Восток

14

15

7,7

8,5

Южная Азия

4,3

4,5

3,8

4,1 [64]

столько хорошо развита, что туристы с совершенно различными запросами могут получить необходимый им туристский продукт. Наряду с фешенебельными курортами разработаны специальные маршруты, рассчитанные на молодежь и малообеспеченных туристов. По данным на 1999 г., хотя Европа и сохраняет за собой первенство по количеству посещений, но темпы прироста здесь крайне невысоки — 1 % [75].

Что касается Америки, то информация дана в нерасчлененном виде, т.е. совокупно по США, Канаде, Мексике, где развитие туризма достигло очень высоких показателей, и других стран Латинской Америки, где туризм находится в зачаточном состоянии или вообще практически не развит, как, например, в Гватемале.

Восточная Азия и Тихоокеанский бассейн культивируют не только въездной туризм, большое место здесь принадлежит и паломническому туризму, в том числе внутреннему. Гонконг, как свободная экономическая зона, привлекал много деловых туристов. Китай, начавший экономические реформы, все более становится привлекательным для взыскательных западных туристов из-за улучшения качества обслуживания и реконструкции многих историко-культурных памятников, а также положительной политики государства в отношении туризма. В Китае, в основном, развивается въездной туризм. За рубеж выезжают ежегодно лишь 0,5 % китайских граждан.


Предыдущая Следующая