Об уровне развитости индустрии туризма в постиндустриальных странах можно судить по следующим фактам. В США на каждого жителя приходится туристов в два раза больше, чем на россиянина, но при примерно равных ценах(!) на туристское обслуживание доходность этой отрасли в США в пять раз выше, чем в России.
Для реализации идеи привлечения туристских потоков многоаспектно и тщательно изучаются и оцениваются как сами туристские ресурсы, возможности востребованности и их потенциал, так и особенности и потенциал объектов туристской индустрии.
По данным ВТО, на протяжении последних десятилетий наблюдается постоянный рост объемов международного туризма. В целом развитие туризма на рубеже тысячелетий можно назвать устойчивым, несмотря на кризисные явления как регионального, так и мирового масштаба.
Динамика развития туризма по регионам во второй половине 1990-х гг. показана в табл. 4.4.
Из приведенных данных отчетливо видно, что Европа является лидирующим регионом по количеству посещений туристов. Именно здесь сосредоточено огромное количество культурно-исторических памятников, а кроме того, индустрия развлечений и обслуживания находится на высоком уровне. Инфраструктура туризма на-
Таблица 4.4
Регион |
Туристские прибытия, млн чел. |
Поступления от туризма, млн долл. |
||
1996 |
1997 |
1996 |
1997 |
|
Всего в мире в том числе: Европа |
594,1 350,2 |
616,6 362,9 |
435 221,1 |
448,3 225,5 |
Окончание табл. 4.4
|
Туристские |
Поступления |
||
Регион |
прибытия |
млн чел. |
от туризма |
, млн долл. |
|
1996 |
1997 |
1996 |
1997 |
Америка |
116,5 |
122,8 |
112,7 |
119,2 |
Восточная Азия и Тихооке- |
87,5 |
88,3 |
81,2 |
82,1 |
анский бассейн |
|
|
|
|
Африка |
21,5 |
23,1 |
8,3 |
8,7 |
Ближний Восток |
14 |
15 |
7,7 |
8,5 |
Южная Азия |
4,3 |
4,5 |
3,8 |
4,1 [64] |
столько
хорошо развита, что туристы с совершенно различными запросами могут получить
необходимый им туристский продукт. Наряду с фешенебельными курортами
разработаны специальные маршруты, рассчитанные на молодежь и малообеспеченных
туристов. По данным на
Что касается Америки, то информация дана в нерасчлененном виде, т.е. совокупно по США, Канаде, Мексике, где развитие туризма достигло очень высоких показателей, и других стран Латинской Америки, где туризм находится в зачаточном состоянии или вообще практически не развит, как, например, в Гватемале.
Восточная Азия и Тихоокеанский бассейн культивируют не только въездной туризм, большое место здесь принадлежит и паломническому туризму, в том числе внутреннему. Гонконг, как свободная экономическая зона, привлекал много деловых туристов. Китай, начавший экономические реформы, все более становится привлекательным для взыскательных западных туристов из-за улучшения качества обслуживания и реконструкции многих историко-культурных памятников, а также положительной политики государства в отношении туризма. В Китае, в основном, развивается въездной туризм. За рубеж выезжают ежегодно лишь 0,5 % китайских граждан.