В Японии на
рубеже 1980— 1990-х гг. была пересмотрена государственная политика в отношении
туризма и взят курс на форсированное развитие въездного туризма По общим
расходам на туризм (в
Африка привлекает туристов в первую очередь своими национальными парками. Крупнейшими африканскими национальными парками являются кенийский — Цаво (Tsavo) и танзанийский — Серенгети (Serengeti). К наиболее крупным можно отнести парки Заира: Салонга (Salonga), Замбии — Кафу (Kafue) и др. Национальные парки есть в Зимбабве, Уганде, Центральноафрикан-ской Республике, Мали и Ботсване. Правительствами африкан-
ских стран расходуются значительные средства на создание национальных парков и заповедников, которые являются своеобразными музеями живой природы. Как правило, не более трети территорий парков отрыты для посетителей, остальные же закрыты с целью сохранения первозданной природы. Туристы могут со специально оборудованных площадок наблюдать в естественной среде жизнь таких животных, как слоны, носороги, бегемоты, львы и др.
Все большей популярностью пользуется и сафари. Купив лицензию, можно принять участие в охоте в специально отведенных местах.
Огромен поток
туристов со всего света, направляющихся в Египет, чтобы соприкоснуться с
памятниками древнейшей цивилизации на нашей планете. В целом по Африке темпы
прироста за
Ближний
Восток притягивает туристов, прежде всего как крупнейший паломнический центр
мира, являясь родиной двух мировых религий — христианства и ислама, несмотря на
политическую нестабильность, вызванную арабо-израильским конфликтом. Это
отчетливо проявилось как раз в
При оценке туристского потенциала, кроме экономических, важно учитывать географические, природно-климатические и демографические факторы. Это важно при планировании регионального и субрегионального туризма. Тем более что все более ужесточается межрегиональная конкуренция в последние годы.
Представляют собой период высоких технологий индустрии туризма, развития крупных транспортных корпораций, гостиничных цепей и предприятий питания в странах с благоприятной обстановкой для развития туризма 1990-е гг. К последнему фактору надо отнести стабильную внутреннюю и внешнюю политику, устойчивый экономический потенциал, достаточный уровень культуры и социальной поддержки граждан. Значительное положительное влияние на рост международных туристских обменов оказало развитие транспорта, повышение его комфортабельности при доступных ценах, а кроме того, развитие средств коммуникации и информации.
В конце XX в. туризм стал глобально интернациональным. На процесс его все большей интернационализации влияют такие взаимообусловленные факторы, как дальнейшее расширение его географии, с одной стороны, и необходимость инвестирования туристского бизнеса на международном рынке для его рентабельности, с другой. Иллюстрацией этому может служить круизный бизнес. География круизных туров постоянно расширяется, надо от-