Лит.: Волков Н., Спортивные
походы в горах М., 1974; Горный
туризм, Тал., 1981; Аркин Я.,
Захарова П., Люди в горах, М., 1986; Снаряжение для горного туризма М., 1987;
Высокогорные перевалы. Перечень классифицированных
перевалов высокогорных районов СССР, М., 1990.
последоват. распределение во времени этапов прохождения маршрута, выраженное в табличной или графич. форме. В тур. практике различают планируемый и исполнит. Г. д. Планируемый Г. д. разрабатывается при подготовке тур. похода и в сокращенном виде входит в состав маршрутной книжки; исполнит. Г. д. составляется во время или непосредственно после похода и включается в отчет о походе. В Г. д. указываются начало и конец каждого этапа пути, его протяженность, время прохождения этапов, выраженное в часах и минутах, высотные отметки или перепад высот, а также характер пути, применявшаяся техника движения и страховки, опасные места и достопримечательности с привязками по времени и ориентирами. Для горных, спелео- и водных походов, где уклон пути и перепад высот являются, как правило, значительными, принято составлять Г. д., совмещенный с профилем маршрута.
специальное весло, устанавливаемое на носу и корме плота (по его
продольной оси) для поперечного перемещения плота в водном потоке. По строению
Г. напоминает шлюпочное весло с утолщением у рукоятки (вальком) для
уравновешивания лопасти на длинном
рычаге. Длина Г. для деревянных плотов обычно близка или равна длине
плота; для каркасно-надувных плотов Г., как правило, делают на 1 –
|
Гребь: а – деревянная из целого бревна; б – деревянная составная; в – металлическая; 1 – лопасть; 2 – веретено, 3 – упорный зуб: 4 – противовес
Цельнотесаные Г. применяют редко. Составные Г. проще в изготовлении и обычно удобнее в работе (рис.). Для плотов с металлич. каркасом Г. делают из дюралюминиевых профилей (труб, уголков и пр.). Такие Г. не нуждаются в уравновешивании, т. к их масса не велика и существенно не сказывается на удобстве управления плотом.
Лит. - Пржиемский Ю., Плот в туристском путешествии, М, 1961; Снаряжение туриста-водника, М., 1986.
В тур. походе всегда существует вероятность поражения человека атм. электрич. разрядами. Различают прямое поражение – при нахождении
|
Рис. 1 Зоны относительной безопасности
при атмосферных разрядах в горах.
тур. группы во время Г. на вершине, гребне, широкой седловине или
открытом пространстве; действие электромагнитной индукции и (индукционных
токов) – при прохождении электрич. разряда на расстоянии до
Реклама: |
Двери межкомнатные эконом класса заказать с доставкой и установкой. |