Предыдущая Следующая

                Лит.: Волков Н., Спортивные походы в горах М., 1974; Горный туризм, Тал., 1981; Аркин Я., Захарова П., Люди в горах, М., 1986; Снаряжение для горного туризма М., 1987; Высокогорные перевалы. Перечень классифицированных перевалов высокогорных районов СССР, М., 1990.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ

последоват. распределение во времени этапов прохождения маршрута, выраженное в табличной или графич. форме. В тур. практике различают планируемый и исполнит. Г. д. Планируемый Г. д. разрабатывается при подготовке тур. похода и в сокращенном виде входит в состав маршрутной книжки; исполнит. Г. д. составляется во время или непосредственно после похода и включается в отчет о походе. В Г. д. указываются начало и конец каждого этапа пути, его протяженность, время прохождения этапов, выраженное в часах и минутах, высотные отметки или перепад высот, а также характер пути, применявшаяся техника  движения  и  страховки, опасные места и достопримечательности с привязками по времени и ориентирами. Для горных, спелео- и водных походов, где уклон пути и перепад высот являются, как правило, значительными, принято составлять Г. д., совмещенный с профилем маршрута.

ГРЕБЬ

специальное весло, устанавливаемое на носу и корме плота (по его продольной оси) для поперечного перемещения плота в водном потоке. По строению Г. напоминает шлюпочное весло с утолщением у рукоятки (вальком) для уравновешивания  лопасти на  длинном  рычаге. Длина Г. для деревянных плотов обычно близка или равна длине плота; для каркасно-надувных плотов Г., как правило, делают на 1 – 1,5 м короче плота. В рабочем  положении  Г.  фиксируется  при помощи «зуба» – спец. выступа, расположенного на '/, длины Г. от конца рукоятки.

 

Гребь: а – деревянная из целого бревна; б – деревянная составная; в – металлическая; 1 – лопасть; 2 – веретено, 3 – упорный зуб: 4 – противовес

 

Цельнотесаные Г. применяют редко. Составные Г. проще в изготовлении и обычно удобнее в работе (рис.). Для плотов с металлич. каркасом Г. делают из дюралюминиевых профилей (труб, уголков и пр.). Такие Г. не нуждаются в уравновешивании, т. к их масса не велика и существенно не сказывается на удобстве управления плотом.

                Лит. - Пржиемский Ю., Плот в туристском путешествии, М, 1961; Снаряжение туриста-водника, М., 1986.

ГРОЗА

В тур. походе всегда существует вероятность  поражения  человека  атм. электрич. разрядами. Различают прямое поражение – при нахождении

 

Рис. 1  Зоны  относительной  безопасности  при атмосферных разрядах в горах.

тур. группы во время Г. на вершине, гребне, широкой седловине или открытом пространстве; действие электромагнитной индукции и (индукционных токов) – при прохождении электрич. разряда на расстоянии до 1 м от человека (напр., сидящего у ствола дерева в момент удара молнии); поражение токам и, возникающими в результате распространения электрич. разряда по сырому грунту, участкам с мокрыми или поросшими лишайником скалами, вкраплениями металлов (напр., металлич. руд), скоплением влаги в трещинах и расщелинах скал, по корням деревьев и т. д.


Предыдущая Следующая

Реклама:
Двери межкомнатные эконом класса заказать с доставкой и установкой.