· улучшающие, при которых происходит обновление отдельных параметров туристского продукта, не меняя его по сути;
· прорывные - переход на новый, более высокий уровень разработки и производства туристского продукта в целом.
В
процессе изучения и разработки, ведущем к прорывным инновациям, крайне важно
сотрудничество ученых и менеджеров, их тесное взаимодействие для достижения
общих целей компании, способствующих укреплению ее позиции на рынке.
Рассмотрим подобную ситуацию на примере компании "Интурист-Холдинг
Ко". Эта компания является коммерческой структурой, основная задача
которой - инвестировать строительство гостиниц и других туристских объектов, а
также способствовать концентрации собственных и привлеченных финансовых средств
для развития туризма в России. Наряду с инвестициями в гостиничное
строительство, компания вкладывает средства и в другие перспективные проекты в
сфере туристского бизнеса. Так, в настоящее время компания ведет детальную
проработку нескольких проектов, связанных с использованием научных разработок и
новейших технологий военно-промышленного комплекса.
Так, проект "Термоплан"
предусматривает изготовление и организацию коммерческой эксплуатации
высокоэкономичных летательных аппаратов нового типа с аэродинамически несущим
корпусом. Грузоподъемность термопланов составляет от 2 до 3,5 тонн, а полезные
объемы в несколько раз превосходят объемы современных, сопоставимых по
грузоподъемности, пассажирских и транспортных самолетов.
Основные преимущества термопланов: высокие аэродинамические качества,
экономичность, отсутствие необходимости в аэродромах, возможность взлета и посадки
с использованием любых поверхностей, включая водную, высокий уровень надежности
безаварийной посадки при отказе двигателей, повышенный комфорт для пассажиров в
результате значительно большего объема салона и практически полного отсутствия
шума в салоне.
Возможности использования в туризме: одна из модификаций термоплана,
грузоподъемностью до 3,5 тонн, может быть использована для обеспечения
комфортного экскурсионного туризма по уникальным, малоосвоенным регионам.
Планируется также: круизный туризм с использованием отдельных модулей и
обеспечением доставки и временного проживания туристов в районах экскурсий;
транспортировка и организация выставочных павильонов и их экспозиция в любых
регионах; организация международного безгостиничного туризма; организация
научных экспедиций, конгрессного туризма, послеконгрессных туров и т. д.
Основные технико-экономические данные: грузоподъемность - 2-3,5 т, скорость
полета - 120 км/час, высота полета -2000 м, дальность полета - 1000 км,
стоимость коммерческого аппарата - 1,5-2,5 млн долл. При этом экономическая
эффективность по сравнению с автотранспортом в 2-2,5 раза больше, вертолетом -
в 20-23, самолетом - в 5-6, окупаемость инвестиций - 5-6 лет.
Российский скоростной
пассажирско-автомобильный паром на воздушной подушке RSES-500 предназначен
для перевозки пассажиров, легковых автомобилей и туристских автобусов. На двух
автомобильных палубах размещается 120 легковых автомобилей стандартного класса;
в центральной части судна могут размещаться 10 туристских автобусов или
трайлеров с габаритами 12x3x4,3 м взамен легковых автомобилей.
Пассажиры размещаются в креслах авиационного типа в комфортабельных салонах,
оборудованных кондиционерами, видео- и радиотехникой. В течение рейса пассажиры
могут воспользоваться закрытыми прогулочными площадками, рестораном, барами,
сувенирными киосками, игровыми автоматами. С помощью аппаратуры спутниковой
связи пассажиры могут пользоваться и факсимильной связью непосредственно с
борта судна.
Судно может использоваться на маршрутах протяженностью до 600 миль без
дозаправки топливом. Используемая схема несущей платформы - катамаран с
воздушной подушкой - обеспечивает достижение высокой скорости с меньшими
затратами мощности и комфорт пассажиров. Краткие технические данные: длина - 93,0
м, ширина - 23,5 м, высота - 19,0 м, грузоподъемность - 470 т, максимальная
скорость - 50 узлов, радиус действия при скорости 45 узлов - 600 миль.
Отбор инновационных программ
Компании-новаторы имеют сноровку в выборе правильных фундаментальных инновационных
программ. Прежде чем остановиться на каком-либо из проектов, компании учитывают
общую экономическую среду, в которой они ведут свою деятельность. Не
растрачивая ресурсы на краткосрочные модификации продукции и незначительные
усовершенствования, они концентрируют свои мощности на расширенных и
дальновидных проектах, при внедрении которых можно достичь значительных
результатов и получить реальную прибыль. Часто инновационные программы связаны
с долгосрочным планированием деятельности предприятия в целом.
Большинство компаний принимает решение о проекте, рассмотрев его с трех
основных позиций: