7.5.
Управленческая информация
Зависимость исполнителей от информации была осознана уже давно. Хотя это и не
проявлялось настолько явно, необходимость в информации для бизнеса всегда была
ощутима. И деятели бизнеса сейчас признают несовершенство источников
информации. Для успешной деятельности любой фирмы, в том числе и туристской,
необходим постоянный поток правдивой и своевременной информации. На основе этой
информации принимаются все управленческие решения. Система управленческой
информации в фирме складывается из четырех подсистем: внутренней отчетности,
сбора внешней текущей информации об окружающей фирму среде, данных маркетинговых
исследований и данных анализа информации.
Система сбора внешней текущей информации
обеспечивает руководителей информацией о самых последних событиях. Это набор
источников и методических приемов, посредством которых руководители получают
повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.
Руководители собирают внешнюю текущую информацию, читая книги, газеты и
специализированные издания, беседуя с клиентами, поставщиками услуг,
турагентами и лицами, не относящимися к штатным работникам фирмы. Хорошо
организованные фирмы принимают дополнительные меры для повышения качества и
увеличения количества внешней текущей информации. Они поощряют своих
турагентов, поставщиков услуг и других деловых партнеров, которые фиксируют
происходящие события и сообщают о них. Фирма также может покупать сведения у
сторонних поставщиков внешней текущей информации: различные рейтинги,
статистические данные, информацию о тенденциях изменения туристского спроса.
Если же для решения конкретной проблемы не имеется данных, тогда проводятся
маркетинговые исследования. В крупных туристских компаниях исследования
осуществляются работниками маркетингового отдела. Малая фирма может обратиться
с просьбой спланировать и провести такое исследование к специалистам.
Система анализа информации - набор
совершенных методов анализа данных маркетинговых исследований и другой
информации. Основу любой системы анализа информации составляют статистический
банк и банк моделей.
Статистический банк - это
совокупность современных методик статистической обработки информации,
позволяющих наиболее полно раскрыть их взаимозависимость в рамках подборки
данных и установить степень их статистической надежности.
Эти методики позволяют руководителю получить ответы на следующие вопросы:
· Каковы основные переменные, оказывающие влияние на сбыт, и какова значимость каждой из них?
· Что произойдет со сбытом, если поднять цену на 10%, а расходы на рекламу - на 20 %?
· По каким переменным лучше сегментировать свой рынок и сколько его сегментов существует?
· Какие характеристики товара являются наиболее вероятными показателями того, что потребители будут покупать именно этот турпродукт, а не товар конкурента?