Типовая информация, необходимая потенциальному собственнику: |
|
До переговоров |
После переговоров |
Организационный
устав |
Философия
организации |
Сбор и анализ такой информации подчеркивает другое важное фундаментальное
правило успеха: пытайся вовлечь в сферу
своих интересов компанию, подлежащую приобретению, как можно раньше. Это
послужит выявлению сфер, требующих максимума внимания и выявит все тайны
корпорации. Так как приобретения или слияния на самом деле в большинстве своем
являются сделкой, то целесообразно подумать о создании постоянного
"директората по приобретениям" при высшем руководстве крупных
корпораций, по примеру англичан. Управляющий директор и другие директора
неизбежно вовлекаются в деятельность по объединению или приобретению в порядке
внеслужебных поручений, так как в результате сделки затрагиваются основные
функции директоров. Сам процесс сделки - обстоятельство, далеко от идеального.
Назначение полностью занятого исполнителя от имени высшего руководства,
ответственного за слияние или приобретение, является логическим и наиболее
правильным решением. Короче, соответствующий исполнитель должен быть наделен
прямой ответственностью за процесс приобретения (покупки, сделки) и освобожден
от ряда, если не от всех других своих управленческих обязанностей(За рубежом
все операции по слиянию и поглощению проходят в рамках публичных оферт -
предложений - под контролем регулятивных органов и по установленной
процедуре.).
Разработка решений
Ответственное лицо, обладая необходимыми базовыми данными и проведя анализ, опираясь на помощь назначенного исполнителя, должно предпринять такие решающие шаги от имени собственника, которые бы соответствовали его идеалам. Можно кратко суммировать эти меры:
1. Установка реальных текущих задач. Почему компания рассматривает необходимость сделки? Какие специфические выгоды ожидаются? При этом наиболее обще можно сформулировать три задачи:
· Превратить сделку в успешное текущее действие под контролем правления корпорации в интересах всего объединения.
· Повысить прибыль компании за счет более совершенных методов управления и, если необходимо, путем привлечения более компетентных и опытных менеджеров.