Компания (месторасположение штаб-квартиры головной компании) |
Число собственных |
Примечание |
|
номеров |
гостиниц |
||
Richard Hotels Management (Денвер, США) |
33217 |
141 |
Имеет контракты на управление другими гостиницами |
Tabltree Hotels Corporations (Феникс, США) |
24480 |
97 |
То же. Растущая компания |
Interstate Hotels Corporations (Питсбург, США) |
22879 |
80 |
Высокоразвитая компания (в 1992 г. было 48 гостиниц).Располагает акциями Мариотта и Шератона |
Queens Moat Houses (Лондон, Англия) |
22100 |
191 |
Контракты управления в 6 странах |
Continental Voyage Company (Сан-Франциско, США) |
- |
- |
Собственных гостиниц не имеет |
American General Hospitality (Даллас, США) |
- |
- |
Тоже |
Citur (Гваделахара, Мексика) |
- |
- |
- " - |
Контракт на управление - это
соглашение, предусматривающее передачу владельцем гостиницы или туристского
предприятия прав на осуществление эксплуатации и управления другой фирме. Так,
гостиничное предприятие "Ирис", где 20 % пакета акций принадлежит
"Accor Hotel Group" (Франция), по контракту на управление работает со
своим основным вкладчиком - корпорацией "Accor Hotel Group".
Напомним прецеденты, когда используется контракт на управление:
· Фирмы специализируются на услугах консультации и управления.
· Консультационные услуги в туристской области необходимы в большей степени, чем финансовые услуги. (Когда есть на что построить, но не знаем как.)
· Транснациональная корпорация оказывает такие услуги, когда находит сложившиеся условия рискованными для инвестиций финансовым капиталом.
В некоторых случаях возврат средств подрядчику контракта на управление
ограничен постоянной и (или) переменной прибылью от единовременных выплат и
комиссионных сборов. Другие выгоды включают приобретение ценного опыта и
репутации при завоевании стартовых позиций на новых рынках на относительно
безрисковой основе с гарантией неценовых льгот типа франшизы.
Франшиза в переводе с французского означает "право на льготы".
Система, использующая право на льготы, называется системой франчайзинга,
которая представляет собой длящиеся во времени взаимоотношения между головной
фирмой и фирмой-оператором на основе специальных соглашений (контрактов).
Особенностью таких соглашений является обязательное оказание предварительных и
регулярных услуг (пакет льготных услуг: управленческих, технологических,
образовательных, маркетинговых, экономических и т. п.) со стороны головной
фирмы (франчайзера) и обязательные отчисления оператором (франчайзи) денежных
средств за товарный знак, имидж и ноу-хау головной фирме.
Например, до 60-х гг. гостиничные цепи строили или покупали себе новые отели. С
70-х гг. американская компания "Hyatt Hotels & Resorts" заключила
первое франшизное соглашение.
Контракт на управление делает доступными для туристских предприятий выгоды,
сопровождающиеся прямым инвестированием без возникновения проблемы иностранного
права собственности в местной экономике. Контракт на управление также
ограничивает ответственность туристской корпорации за использование иностранных
ресурсов на период, в течение которого они являются необходимыми для местной
экономики (например, "Louis International", Кипр).
С точки зрения корпорации контракт на управление устраняет риск конфискации
правительствами собственности туристских предприятий, поскольку эти предприятия
не имеют никакого юридического статуса и собственных материальных средств в
стране. Яркий пример - "M.I.B.S. Travel" (Россия-Кипр).
По этой причине данное соглашение является наиболее приемлемым для ассоциаций и
совместного предпринимательства частных иностранных и местных муниципальных
предприятий.
В качестве примера ниже приведены нормативы отчислений за франшизу, которые
предлагают американские гостиничные цепи в Европе.
Отчисления за франшизу, предлагаемые
американскими гостиничными цепями в Европе: