Рис.
1.1. Категории туризма (с точки зрения спроса)
1. Объясните, чем
классификация по стилям жизни отличается от классификации по активности.
2. Аргументируйте, почему
имеет смысл выявлять типы туристов.
3. Подумайте, к какому типу
туристов отнести себя, своих родственников и знакомых.
4. Объясните, почему
нижеописанное путешествие можно отнести к спортивному, общественному туризму, а
также к туризму с целью отдыха.
Члены семьи Г. проводили отпуск на лыжной базе. После завтрака под руководством тренера они занимались гимнастикой, чтобы подготовить себя к лыжным прогулкам. После этого они уходили на лыжню. Инспектор по лыжам формирует группы в зависимости от умений и проводит с ними занятия. Г-н и г-жа Г. — опытные лыжники, и под руководством инструктора совершают дальние пробежки на лыжах. Их дети определены в другую группу. После утренних тренировок дети возвращаются в гостиницу на обед, после чего под наблюдением профессиональных воспитателей ожидают своих родителей. Вечером все отдыхающие встречаются у открытого камина, готовят шашлык, проводят групповые игры. Кроме того, они показывают видеофильмы, которые снимались в течение дня. Инструкторы по лыжам обсуждают с каждым лыжником индивидуально, какие были допущены ошибки и как их можно избежать.
5. Объясните, к каким формам
туризма можно отнести следующие путешествия:
а) профессор Н. летит на
конференцию в Вильнюс. Вечером он возвращается домой;
б) супругов С. знакомые из
соседнего города пригласили в гости;
в) семья Д. отправилась в
двухнедельный отпуск на Кипр;
г) Александр и Анна, обоим по
17 лет, отправились на каникулах в путешествие по Европе.
Экономика любого рынка, в том
числе и рынка туризма, определяется спросом и предложением. Спрос и предложение
не существуют обособленно. В общем виде туристское предложение представляется
как объект туризма. Это значит, что к туристскому предложению относится все,
что может быть использовано для удовлетворения туристского спроса: климат,
ландшафт, гостиницы, рестораны, учреждения развлекательного характера и т.д.
Следовательно, туристское предложение охватывает очень разнообразные элементы,
и в целях оптимизации управления их необходимо систематизировать (рис. 1.2).
признаки
Туристское предложение состоит
из первичного (первоначального) и производного предложений. Первичное
предложение притягивает туристов своей естественной пользой. Оно создается не
только для туристских целей. Производное предложение состоит из элементов,
которые создаются исключительно для туристского использования. В составе
производного предложения можно выделить туристскую инфраструктуру
и туристскую супраструктуру.
Отнесение предложения к
первоначальному или производному базируется на том, какие особенности,
пригодные для использования в туризме, уже имеются, и какие должны быть созданы
для привлечения туристов.