Предыдущая Следующая

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ

 

Рис. 1.1. Категории туризма (с точки зрения спроса)

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

1. Объясните, чем классификация по стилям жизни отличается от классификации по активности.

2. Аргументируйте, почему имеет смысл выявлять типы туристов.

3. Подумайте, к какому типу туристов отнести себя, своих родственников и знакомых.

4. Объясните, почему нижеописанное путешествие можно отнести к спортивному, общественному туризму, а также к туризму с целью отдыха.

Члены семьи Г. проводили отпуск на лыжной базе. После завтрака под руководством тренера они занимались гимнастикой, чтобы подготовить себя к лыжным прогулкам. После этого они уходили на лыжню. Инспектор по лыжам формирует группы в зависимости от умений и проводит с ними занятия. Г-н и г-жа Г. — опытные лыжники, и под руководством инструктора совершают дальние пробежки на лыжах. Их дети определены в другую группу. После утренних тренировок дети возвращаются в гостиницу на обед, после чего под наблюдением профессиональных воспитателей ожидают своих родителей. Вечером все отдыхающие встречаются у открытого камина, готовят шашлык, проводят групповые игры. Кроме того, они показывают видеофильмы, которые снимались в течение дня. Инструкторы по лыжам обсуждают с каждым лыжником индивидуально, какие были допущены ошибки и как их можно избежать.

5. Объясните, к каким формам туризма можно отнести следующие путешествия:

а) профессор Н. летит на конференцию в Вильнюс. Вечером он возвращается домой;

б) супругов С. знакомые из соседнего города пригласили в гости;

в) семья Д. отправилась в двухнедельный отпуск на Кипр;

г) Александр и Анна, обоим по 17 лет, отправились на каникулах в путешествие по Европе.

 

 

1.1.4. Туристское предложение

 

Экономика любого рынка, в том числе и рынка туризма, определяется спросом и предложением. Спрос и предложение не существуют обособленно. В общем виде туристское предложение представляется как объект туризма. Это значит, что к туристскому предложению относится все, что может быть использовано для удовлетворения туристского спроса: климат, ландшафт, гостиницы, рестораны, учреждения развлекательного характера и т.д. Следовательно, туристское предложение охватывает очень разнообразные элементы, и в целях оптимизации управления их необходимо систематизировать (рис. 1.2).

 

ТУРИСТСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

признаки

 

1)       Рис. 1.2. Составляющие туристского предложения

 

Туристское предложение состоит из первичного (первоначального) и производного предложений. Первичное предложение притягивает туристов своей естественной пользой. Оно создается не только для туристских целей. Производное предложение состоит из элементов, которые создаются исключительно для туристского использования. В составе производного предложения можно выделить туристскую инфраструктуру и туристскую супраструктуру.

Отнесение предложения к первоначальному или производному базируется на том, какие особенности, пригодные для использования в туризме, уже имеются, и какие должны быть созданы для привлечения туристов.


Предыдущая Следующая