собственно туристская
инфраструктура — автобус, лифты, лыжни, прокат лыж.
Таким образом, для удовлетворения туристского спроса необходимо наличие нескольких элементов. Если отсутствует какой-нибудь важный элемент, стратегическая цель туризма не может быть достигнута. Например, если нет снега, то невозможен отдых на лыжной базе, даже если присутствуют все остальные элементы.
Для эффективного менеджмента
необходимо объединение всех туристских услуг, которые производят
организационные звенья, относящиеся к отрасли туризма: туристские регионы;
туристские предприятия;
туристские организации.
Туристский регион. Если взять за основу данное нами ранее определение туризма, то к
категории туристского региона можно отнести много разнообразных мест.
Туристским регионом может считаться как любой город мирового значения, так и
небольшой населенный пункт, имеющий старинные постройки и привлекающий внимание
туристов. Так как туристские регионы могут очень сильно отличаться друг от
друга, мы попытались систематизировать их. В основе данной классификации
туристских мест лежит мотив субъекта, побудивший его отправиться путешествовать
в определенное место.
В зависимости от мотива
различаются туристские регионы широкой и
узкой специализации. Разница между ними в том, что выбор туристского
региона широкой специализации скорее всего можно считать случайным. Человек
собирается что-то сделать или чего-то достигнуть, но сам регион не представляет
для него интереса. Он пользуется туристскими услугами потому, что их
предлагают. Совершенно с противоположной целью отправляются в регионы узкой
специализации, так как пребывание в них запланировано заранее.
Туристские регионы широкой
специализации. В туристской отрасли внимание
организаторов и посредников туристских мероприятий сконцентрировано в основном
на организации отдыха в сезон отпусков. Туристские регионы широкой
специализации важны также и для делового туризма. К таким туристским местам
относятся образовательные, промышленно-административные и
транспортные центры.
Образовательные центры — это места, приспособленные для проведения конгрессов,
а также учреждения исследовательского и образовательного
характера.
Пример. Научный институт разрабатывает крупный проект. Прежде чем начать
работу, в одном из городов собираются на конференцию специалисты института и
независимые эксперты. В городе есть гостиница, специализирующаяся на
организации конгрессов и конференций. Участникам предоставляются проживание,
питание, залы заседаний с соответствующим техническим оснащением.
Промышленно-административные центры также относятся к туристскому предложению широкой специализации. Они подразделяются на промышленные, или коммерческие, и политические центры. Промышленными центрами считаются места, куда едут, чтобы заключать коммерческие договоры и товарные сделки.
Пример. Производитель трикотажа некоторую часть своего товара производит в
Китае. Г-н К. летит в Китай, чтобы обсудить с фирмой-производителем особенности
зимней коллекции трикотажных изделий.