Предыдущая Следующая

3. На конкретных материалах проведите расчеты показателей эффективности управления персоналом.

 

 

Вопросы для повторения

 

1. Дайте определение эффективности менеджмента в туризме и назовите ее составляющие.

2. В чем суть управляющего воздействия в области экономического менеджмента?

3. Определите расходы посетителей в стране пребывания.

4. Охарактеризуйте издержки, связанные с туризмом.

5. Какой вам представляется социальная эффективность менеджмента в туризме?

6. Назовите показатели, оценивающие положение туристской фирмы на рынке труда.


Приложение 1 (к главе № 1)

 

 

 

 

 

 

Основные управленческие категории туризма

 

Все типы путешественников, занимающихся туризмом, определяются как посетители. В этой связи термин посетитель представляет собой основное понятие в статистике туризма.

 

 

Для унификации статистики туризма в соответствии с основными его типами посетители классифицируются следующим образом:

Международные посетители. Термин международный посетитель означает «любое лицо, которое путешествует в какой-либо стране, не являющейся страной его обычного местожительства и находящейся за пределами его обычной среды, сроком не более 12 месяцев. Главной особенностью его поездки является то, что он не занимается там трудовой деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемой стране».

Внутренние посетители. Термин внутренний посетитель означает «любое лицо, проживающее в какой-либо стране и путешествующее в каком-либо месте, находящемся в этой стране, за пределами его обычной среды, не более 12 месяцев. Главной особенностью его поездки является то, что он не занимается деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемом месте».

 

 

 

Деловой туризм — временные командировки и поездки со служебными целями для участия в конференциях, конгрессах и других подобных мероприятиях без получения доходов в месте командировки.

Неорганизованный туризм — самодеятельные поездки туристов, организуемые, как правило, самими туристами без помощи туристского аппарата сбыта; оплата услуг обычно производится по мере пользования ими.

Организованный туризм — поездки по турам, организуемым туристскими фирмами и реализуемым обычно на условиях предварительной оплаты.

Познавательный туризм — туристские поездки, основной целью которых является удовлетворение любознательности и других познавательных интересов путешественников.

Стационарный туризм — групповые или индивидуальные поездки без активного передвижения по маршруту с пребыванием в одном или двух местах назначения (обычно с целью оздоровления и отдыха).

Рекреационный туризм — туризм, основными целями которого являются отдых, лечение и другие оздоровительные мероприятия.

Ночевка — одни сутки, проведенные одним туристом в данной местности или стране в целом (единица, принятая в туристской статистике ряда стран для учета продолжительности пребывания туристов в данной стране).

Тур — туристская поездка по определенному маршруту на определенный срок с определенным комплексом услуг.


Предыдущая Следующая