2. ГРИД:
А —
характеризует объем выпускаемой предприятием продукции при различных типах
управления;
В — характеризует
степень фактического удовлетворения потребностей работающих;
С —
характеризует способы достижения людьми целей, выдвигаемых перед ними
организацией, посредством сотрудничества с другими;
D —
обеспечивает распознавание (при любых заданных условиях осуществления
управления) методов достижения максимальных объемов выпуска продукции, с одной
стороны, и способов проявления заботы о людях — с другой;
Е —
характеризует способ использования власти для осуществления контроля за людьми
в пределах организации.
3.
Анализируя пять «чистых» теорий, заложенных в ГРИД, важно отдавать себе отчет в
том, что тип управления:
А — как
правило, является инструментом скорее гибким, чем фиксированным;
В —
сильно зависит от типа организации, членом которой является руководитель;
С —
устанавливается в процессе приобретения человеком опыта работы и подвергается
изменениям по мере накопления опыта;
D —
может быть определен посредством задания одной позиции (не обязательно угловой)
на ГРИД для любого лица;
Е —
может подвергаться изменениям в связи с изменениями обстоятельств внутреннего и
внешнего плана.
4.
«Запасная» теория индивидуума:
А — это теория, которая используется в том случае, когда основная теория не работает;
В —
легче поддается изменениям, чем основная теория, поскольку не так сильна;
С — это
стиль поведения в случае возникновения новых проблем;
D — это
теория, используемая вместо основной из-за эмоционального напряжения;
Е —
редко становится достоянием других. Исключение составляют приятные
обстоятельства.
5. Когда
люди оказываются в состоянии разрушить самообман,
А —
другие начинают понимать и ценить их истинные намерения;
В —
появляется возможность эффективно реализовать их стиль управления;
С —
тогда они с большим сочувствием относятся к исповедуемым другими убеждениям и
ценностям;
D — они
могут более объективно оценить влияние, которое оказывают на других;
Е — они
получают больше возможности оценить результаты, которых добиваются другие.
6.
Реакция руководителя с ориентацией 9.1 на конфликт заключается в том, чтобы
А —
добиться послушания, используя преимущества своего положения;
В —
отвлечь внимание от предмета разногласий и обеспечить тем самым продвижение в
избранном направлении и координацию деятельности организации;
С —
переводя рассмотрение проблемы в альтернативный контекст, дать подчиненным
возможность пойти «на попятный», не ощущая вины за высказанные несогласия;
D — идя
на явное обострение противоречий, прояснить ситуацию и выработать наиболее
приемлемый образ действий;
Е —
заставить подчиненных ощутить все преимущества состояния неопределенности,
пообещав им, что данному вопросу будет уделено должное внимание.
7.
Анализ результатов деятельности подчиненных, производимый руководителем с
ориентацией 9.1, приводит к формированию типа подчиненных, которые
впоследствии.
А —
стремятся выполнять работу на уровне выше среднего для того, чтобы не попасть в
неприятное положение;