Переход к обсуждению вопроса о членстве в кооперативе резко меняет ситуацию, обостряя отношения. Первоначальный результат голосования к концу фильма, после напряженной дискуссии, взаимных упреков и обид, отвергается и принимается новое решение. Постепенный сдвиг в сторону нового решения происходит по мере того, как каждый из присутствующих определяет для себя свою позицию. Во время собрания неоднократно возникают конфликты, для решения которых используются разнообразные подходы: подавление разногласий, сглаживание конфликта, уход от него, прямая конфронтация, компромисс.
В ходе дискуссии персонажей
фильма становится понятно, чем определяются их позиции — заинтересованностью в
«производственном» результате (установка на технократический подход), или же
интересом к людям, проявляющимся в уважении к другим участникам собрания.
Целевая задача. Каждая группа должна определить основной и «запасной» стили управления,
а также «основное» и «запасное» утверждения, характеризующие некоторых
персонажей фильма «Гараж» по пяти параметрам типов управления. Для эффективного
выполнения задания предлагается анализировать поведение не всех персонажей.
Поскольку максимум информации можно извлечь из фильма лишь в том случае, если
он будет смотреться как единое целое, то персонажи, которых необходимо
проанализировать, называются преподавателем лишь в конце просмотра.
Этап 1. Оценка персонажей
фильма каждым участником.
Каждый участник, работая
самостоятельно и используя «Описание типов управления», должен оценить действия
предложенных ему персонажей. Определите для каждого персонажа основной
(наиболее характерный) и запасной (менее характерный) типы управления и
результаты занесите в формуляр № 3. Для оценки данного вида деятельности
следует руководствоваться такими элементами, как умение работать с информацией,
пропаганда взглядов, разрешение конфликтов и принятие решений.
Определите «основной» и
«запасной» стили управления, определяя управленческие ценности. В рабочей
тетради перечислите причины, которыми вы будете руководствоваться при групповом
обсуждении. Ваши доводы должны основываться на поведении персонажей фильма.
Этап 2. Деятельность в
составе группы.
Каждая группа должна составить
заключение по типам управления и их элементов, характеризующих персонажей
фильма.
Этап 3. Анализ деятельности
группы.
Каждая группа должна собраться в аудитории для групповых занятий повторно для анализа своих действий. Каждый член группы должен представить свое описание и конкретные примеры по пяти параметрам анализа деятельности группы. Как и при выполнении предыдущих заданий, выделяемую для оценки того или иного пункта сумму баллов следует записывать в рабочей тетради в колонке «Индивидуальная оценка». Далее, опираясь на приведенные членами группы примеры и оценки, группа должна достичь согласия в отношении распределения баллов. Следует убедиться, что индивидуальная и групповая оценки базируются на конкретных примерах, приведенных группой при выполнении задания.