Кроме того,
трудящиеся также законодательно получили 2—3-недельный оплачиваемый отпуск. Это
были те социальные предпосылки, которые подтолкнули развитие туристского рынка.
Туризм стал развиваться настолько стремительно, что буквально сразу же после
окончания Первой мировой войны начинаются процессы интеграции в туристской
сфере. В
В
Экономический
комитет Лиги Наций уделил некоторое внимание туризму. В
туристского движения, рассматриваемого, как международный экономический фактор» [62]. Комитет высказывал протест против излишнего протекционизма, возникшего в результате экономического кризиса. Иностранные туристы могли реанимировать различные отрасли экономики, в то время как вывоз валюты из страны собственными туристами приводил к негативным последствиям для экономики. «Стремиться к привлечению максимального числа туристов в собственную страну и в то же время делать все, чтобы помешать своим гражданам посещать соседние страны, является столь же серьезным нарушением здравого смысла, как стремление все экспортировать, ничего не ввозя.» Конечно, это был частный случай, но члены Комитета правильно прогнозировали перспективы международного туризма. «Каждая страна может представить и на самом деле представляет объект растущего притяжения для иностранных туристов» [62].
Первая
попытка создать международную межправительственную организацию по проблемам
туризма была предпринята между двумя мировыми войнами. Первые шаги в этом
направлении сделало Голландское национальное туристское бюро. В результате его
усилий возник Международный союз организаций туристской пропаганды. В первые
послевоенные годы по инициативе «Британской ассоциации по туризму в выходные
дни» этот Союз возобновляет свою деятельность, но переименовывается в