Членами Академии являются видные деятели языкознания и литературы, а также представители крупных туристских организаций различных стран. Ею проводятся ежегодные конкурсы по туристской терминологии.
Имеет
характер научного Международное общество научных экспертов по туризму (АЖЕСТ).
Главной своей целью оно ставит необходимость «способствовать личным контактам
членов общества — научным работникам по проблематике научных съездов,
конференций и конгрессов, посвященным вопросам туризма». Свою активную
деятельность АЖЕСТ начала с
На четвертой сессии Генеральной ассамблеи ВТО был принят план действия и стратегия в отношении практического осуществления Манильской декларации, в частности, имеющие положе-
ния о включении туризма в учебные программы с особым упором на его основные принципы и концепции. В Декларации, принятой на Гаагской конференции, также отмечалась необходимость «создания учебных заведений для удовлетворения потребностей туристской индустрии в персонале на различных уровнях» [78].
В XX в. органично развивались все виды туризма, основные классификации которых приведены в табл. 4.1. И хотя на протяжении всего XX в. лидировал культурно-познавательный туризм, все большее место начинают занимать комфортабельные круизы, приключенческие туры и экотуризм.
Таблица 4.1
Основные классификации |
Категории туризма |
||||||||||||
I |
Субъект деятельности |
Индивидуальный |
Групповой |
Семейный |
|||||||||
II |
Регион отдыха |
Национальный |
Международный |
||||||||||
III |
Рынок |
Внутренний |
Иностранный |
||||||||||
IV |
Способ организации |
Самодеятельный |
Организованный |
||||||||||
V |
Цель |
Релаксационный (отдых) |
Реабилитационный (санаторный) |
Рекреационный |
|||||||||
VI |
Возраст |
Детский |
Молодежный |
Средний |
Третий |
||||||||
VII |
Транспорт |
Автомобильный |
Автобусный |
Водный |
Пешеходный |
Железнодорожный |
Верховой |
||||||
VIII |
Основная деятельность |
Кон- грессный |
Деловой |
Познавательный |
Спортивный |
Экологический |
|||||||
IX |
Основные ресурсы |
Горный |
Морской |
Лесной |
Речной [78] |
||||||||
Развитие
транспорта шло в прошлом (XX)
веке очень быстрыми темпами, что крайне благоприятно сказывалось и на развитии
туризма. К
Возникает сеть междугородних (а позднее и международных) автобусных линий. Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. и последовавшая за ним депрессия, а вслед за тем и начавшаяся
Вторая
мировая война нанесли колоссальный удар по железнодорожным перевозкам как
пассажирскому виду транспорта. В США окончательно этот вид транспорта уступает
свое лидирующее положение в 1950—1960-е гг., а к
Во-первых, фиксированные цены на железной дороге были гораздо выше, чем на других видах сухопутного транспорта. Это происходило, в частности, из-за того, что железные дороги тратили огромные суммы на текущий ремонт, оборудование и др. Во-вторых, наличие личного автомобиля позволило совершать короткие и средней протяженности поездки самостоятельно, а в-третьих, все большую популярность приобретали авиаперелеты, тем более на дальние расстояния. Они экономили время, а зачастую и деньги.