Круизный туризм развивается феноменальными темпами.
Число туристов, млн Год
1,4............................................................................................1980
4...............................................................................................1990
7...............................................................................................1997
9................................................................................2000[54], [63]
В последнее
время стали создаваться 8-палубные круизные гиганты, которые могут одновременно
принимать до 6200 туристов. На этом рынке доминируют греческие, итальянские,
норвежские, датские и британские компании. Сюда же можно отнести и круизы на
подводных лодках. Они стали популярны начиная с
Воздушные
путешествия начались с
Молодежный туризм всегда был одной из наиболее активных составляющих в области турбизнеса. Правило, зачатки которого
можно наблюдать еще на Древнем Востоке среди наиболее состоятельных слоев населения, гласило, что молодой человек до того, как остепенится и заведет семью, должен посмотреть мир, узнать, как живут другие народы, пополнить свои знания, как теоретические, так и практические. Считалось, что путешествие поможет ему выбрать правильный путь в жизни, сформировать собственные жизненные принципы.
В XX в. молодежный туризм можно назвать характерной чертой социальных обществ. Молодежи до 25 лет (как студентам дневных образовательных учреждений, так и нестудентам) повсеместно предоставляются различные существенные льготы во время их туристских путешествий.
Это относится, во-первых, к пониженным тарифам, по сути, на все виды транспорта (но в рамках туристского или экономического класса). Во-вторых, существуют значительные скидки на проживание в специальных молодежных общежитиях (хостелях). В-третьих, билеты на посещение музеев, парков, аттракционов для молодежи также дешевле. В-четвертых, им делаются существенные скидки (а иногда и предоставляются бесплатно) на телефонные переговоры с родителями.
Вопросы
молодежного туризма курирует, в частности, Международная федерация организаций
молодых путешественников, которая возникла в
Хотя
молодежный туризм и носит ярко выраженный социальный характер, разумеется, он
является в определенной степени и менее комфортным. Так, например, хостель
представляет собой дешевую молодежную гостиницу по типу общежития. Первые
хостели возникли в Германии по инициативе членов молодежной туристской
организации «Перелетные птицы». В