Предыдущая Следующая
После запуска
в 1957 г.
первого в мире искусственного спутника Земли интерес к нашему государству резко
повысился. Это привело к увеличению потоков туристов. Но в условиях холодной
войны правительство США мало того что специально подбирало антисоветски
настроенных американских граждан для поездки в нашу страну, оно не стало выдавать
въездные визы тем лицам, у которых в паспортах имелись отметки о посещении
Советского Союза. Так же поступали и некоторые латиноамериканские страны. Это
стало тормозить развитие нашего иностранного туризма.
В 1964 г. при Совмине СССР
создается Управление по иностранному туризму и Совет по иностранному туризму,
куда вошли представители 17 министерств, комитетов и ведомств. Управление и
Совет должны были координировать работу различных организаций для дальнейшего
развития иностранного туризма в нашей стране. В середине 1960-х гг. создается и
специальная система подготовки кадров для гостиниц и ресторанов, а также
сопровождающих групп и гидов-переводчиков. Управление с 1966 г. выступает как
официальная туристская организация Советского Союза, являясь действительным
членом Международного союза официальных туристских организаций и Международной
федерации туристских агентств. Интурист оставался единственной коммерческой
организацией в системе Управления Совета Министров СССР по иностранному
туризму*. Отделения Интуриста были открыты почти в 80 пунктах СССР. Они
функционировали во всех столицах союзных республик, а также в крупных
туристских центрах — Ленинграде, Сочи, Ялте, Иркутске и др.
Интурист
занимался организацией не только групповых туров, но и индивидуальных морских и
речных круизов, поездок иностранцев на курорты СССР, а советских граждан — на
зарубежные курорты. Устраивались и эксклюзивные туры, например для охоты.
С 1964 г. Интурист стал
принимать туристов для лечения на наиболее известных курортах страны. В их
число вошли санатории, известные минеральными источниками, например, Мацеста в
* Акционерный
уставной капитал Интуриста был определен к 1969 г. на сумму в 15,6 млн
руб., разделенных на 6240 акций.
Сочи,
Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Железноводск, лечебные грязи Цхалтубо и др.
В целях
рекламирования туристских поездок в Советский Союз Интурист издавал и
распространял как в СССР, так и за рубежом туристские проспекты, буклеты,
плакаты, рекламные туристские фильмы, проводил рекламу по радио и телевидению,
а также и через советскую и иностранную прессу. Печатная реклама Интуриста
рассылалась иностранным турфирмам, пароходным компаниям, раздавалась в
самолетах Аэрофлота и в аэропортах Советского Союза, распространялась на
пароходах, курсирующих по международным линиям. Интурист старался учитывать
пожелания иностранных туристов в отношении справочников, атласов, путеводителей
и других информационно-туристских изданий.
И хотя в
Постановлении ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС «О мерах по дальнейшему
развитию туризма и экскурсиям в стране» еще в 1969 г. указывалось на
множество недостатков, среди которых были недостаточность «внимания повышению
культуры и обслуживания туристов и экскурсантов», «малое количество
туристско-экскурсионных учреждений в отдельных районах страны», неполное
«использование возможности организации путешествий на поездах, автобусах,
речных и морских судах», «недостатки в подборе и подготовке квалифицированных
туристско-экскурсионных кадров», наша страна оставалась весьма притягательным
туристским объектом.
Предыдущая Следующая