Транзит.............................................................................. 1,5(22)
При этом доля деловых туристов имеет тенденцию к росту, а организованных (по линии турфирм) — к сокращению.
Москва,
являясь главным транспортным узлом России, одновременно представляет собой
главный деловой, финансовый, культурный и транзитный центр Российской
Федерации. Она принимает порядка 80 % всех туристов России. Приняв в
Но, как отмечалось в Концепции, был целый ряд факторов, сдерживавших развитие туризма в Москве:
неразвитость инфраструктуры туризма (нехватка ресторанов, кафе, варьете, казино и т.д., плохие дороги и др.);
недостаточное количество гостиничных мест и несоответствие их структуре спроса;
отсутствие в последние годы комплексной рекламно-информационной программы по созданию имиджа Москвы в мире как туристского центра, которая, как правило, финансируется городом или страной;
не сложившаяся система управления туризмом в целом по стране и в городе;
отсутствие законодательства по туризму;
отсутствие комплексной программы развития туризма в городе.
Что касается
выездного туризма, то после отмены в
Число туристов, млн чел. Год
1,8............................................................................................1970
4,2............................................................................................1983
10,8..........................................................................................1991
Расходы
советских граждан при этом достигли в
«отсутствие необходимых валютных и правовых условий;
отсутствие правового регулирования между клиентом и турфирмой;
несовершенство лицензирования деятельности в области туризма;
не сложившаяся система управления туризмом».
Таким образом, к особенностям и проблемам развития современного туризма в Россию и Москву надо отнести следующие:
начало перехода на новые рыночные отношения, которые до конца еще не сложились, в то время как старое плановое управление ликвидировано, а его юридические и организационные структуры перестали действовать. В этих условиях, безусловно, возрастает необходимость государственного контроля за развитием туристской деятельности, координации туристской деятельности, создания благоприятных условий для ее дальнейшего развития;
отсутствие системы общей информации и статистики по вопросам туризма;
неблагоприятная ситуация для новых инвестиций в гостиничное строительство (из-за неопределенных отношений собственности, отсутствия гарантии государства при иностранных инвестициях и др.);
ухудшение общественной безопасности, что может испортить туристскую репутацию страны, чье восстановление потребует немало усилий и времени.