В
Что касается
поездок граждан России за рубеж, то к
Но чтобы добиться подобных показателей, была разработана специальная стратегия развития туризма в Москве, согласно ко-
торой прогнозируемый поток туристов нуждался в обеспечении достаточными материально-техническими и трудовыми ресурсами: гостиничной базой, предприятиями общественного питания, транспортными средствами, предприятиями досуга и развлечений, спортивными сооружениями, предприятиями торговли, выставочными площадями и сооружениями для проведения конференций, съездов, симпозиумов, продуктами питания высокого качества. Кроме того, необходима высокоразвитая городская инфраструктура, коммунальные услуги, аэропорты, дороги, парки, музеи, здания, театры и т.д.
Немаловажное значение для приема иностранных туристов имеет и подготовка кадров на уровне, соответствующем городским стандартам, организация рекламы и пропаганды города как туристского центра, обеспечение надежной безопасности туристов и правового регулирования в области туризма, а также развитие средних и мелких туристских и гостиничных предприятий.
По
предварительным прогнозам, наибольшее развитие должны получить до
деловой, включая конгрессный и интенсив-туризм;
культурно-познавательный;
по интересам (посещение театров, музеев, фестивалей искусств, спортивных мероприятий);
религиозный.
При этом одним из наиболее перспективных и высокоприбыльных сегментов рынка был назван конгрессный туризм. Около 20% деловых людей в мире путешествуют с целью участия в различных конгрессах и конференциях. В Москве для этих целей необходимо построить хотя бы один конгресс-центр. Например, в Сингапуре и Барселоне действует около десятка конгресс-центров, в Лондоне их расположено пять и т. п.
Исходя из концепции развития предполагалась реорганизация управления туризмом, создание системы государственных органов различных уровней. Международный опыт показал необходимость создания так называемого фонда туризма как в рамках города, так и в масштабах страны. Фонд должен формироваться за счет налогов, взимаемых с предприятий, занятых в сфере туризма, а также налога за проживание и использования в целях развития индустрии туризма. Именно за счет фонда должна финансироваться пропаганда города и создание его имиджа, защита и охрана окружающей среды и культурно-исторических памятников; разработка планов, проектов и программ, организация различных конкурсов; повышение квалификации.