В XV в. в правление династии Мин Великая китайская стена принимает свой современный облик.
Интенсивность путешествий значительно возросла в III в. до н. э. в правление династии Хань. Этому способствовало два фактора: наличие прекрасных путей сообщения в стране и либерализация политической жизни. Таким образом, определенные предпосылки для путешествий в связи с развитием коммуникаций были заложены. С приходом к власти династии Хань началась «оттепель» во внутриполитической жизни. Это благоприятно отразилось и на развитии путешествий.
Основатель предыдущей правящей династии Цинь Шихуанди ввел в стране крайне жесткий диктаторский режим, основанный на философии легизма. Суть его государственной идеологии базировалась на примате законов, причем провозглашалось, что даже за маленький проступок необходимо карать очень жестоко, для того чтобы ни у кого не зародилось даже мысли о крупном преступлении. Существовало 12 видов смертной казни, среди которых отсекание головы было наиболее гуманным. В этом царстве тотального террора вряд ли возможны были массовые передвижения, не согласованные предварительно с властными структурами.
Но это не
значит, что путешествий не было вообще. По указу Цинь Шихуанди всю территорию
Поднебесной империи пересекли отличные благоустроенные дороги. На их
строительстве, так же как и на строительстве Великой китайской стены, работали
сотни тысяч человек, и их «сдача» государству произошла в рекордно короткие
сроки. Кроме того, был построен «Волшебный канал» протяженностью
В правление Цинь Шихуанди процветал, если так можно сказать, «государственно-чиновничий» туризм. Сам император в сопровождении огромной свиты совершил по стране несколько инспекционных поездок. Не пренебрегал он и морскими путешествиями — в 215 и 210 гг. до н. э., о чем сообщают летописи. Стали регулярными в его правление торговые связи с островом Тайвань.
При Цинь
Шихуанди были продолжены поиски островов, на которых проживали отшельники,
хранящие секрет бессмертия. С истинно императорским размахом он в