Туризм можно подразделить на виды и разновидности. К видам международного туризма, согласно типологии, принятой Всемир-
ной туристской организацией (ВТО), относятся: рекреационный, научный, конгрессный, специализированный, социальный, молодежный, «третьего» возраста». К подвидам туризма можно отнести, например, активный и пассивный туризм. Активный туризм включает в себя и сафари, и альпинизм, и плавание на плотах по рекам, одной из его разновидностей можно назвать экстремальный туризм, обязывающий путешествующего иметь отличную спортивную форму. К пассивному туризму можно отнести отдых на различных курортах, круизные путешествия, туры для всей семьи т.п.
Путешествия
также подразделяются по способам передвижения на пешие туры, маршруты с
передвижением на животных, по железной дороге, на автобусах или в автомобиле,
на лодках, плотах, катамаранах, парусниках и благоустроенных морских и речных
лайнерах, а также авиатуры. К
К разновидностям туризма относятся путешествия, различающиеся по своим главным целям. Это могут быть туры оздоровительные, развлекательные, для удовольствия, познавательные, для отдыха, ознакомительные, а также экотуризм или деревенский (сельский), паломнический и ностальгический, ритуальный и кладоискательский, туры на места катастроф, секс-туры и др.
Странствия, таким образом, всегда носили различный характер. Так, например, с незапамятных времен существовали нищие и бродяги, чьи толпы, сборища, процессии, шествия, порой массовые перемещения по большим деревенским дорогам и по улицам городов рассматривались почти как стихийные бедствия. Благодаря этим «гощениям» вспыхивали пожары, совершались преступления. Города боялись этих визитеров-чужаков и прогоняли их при малейшей возможности. Но те, «оборванные, покрытые паразитами» [2], выйдя через одни ворота, тут же возвращались через другие. Образ нищего странника как божьего посланца претерпел со временем серьезные метаморфозы. Уже в средневековье их образ рисовался в виде ленивых, опасных и мерзких личностей, которые никак не могут вызвать чувство сострадания или, тем более, уважения.
Против бродяжничества и публичного нищенства принимались специальные законы. Бродяжничество стало преступлением в стра-
нах Западной
Европы. Поэтому отнюдь не всякое перемещение, странствие может считаться
туризмом или стоять у его истоков. Ведь отличительной чертой туризма является
его гуманный характер, что отмечается во многих международных документах, а на
конференции