Великие географические открытия привели к тому, что история также становится мировой. Не только в экономико-хозяйственные связи были включены народы Америки, Австралии и Океании. Стали активно, зачастую насильственно, внедряться западные политические и духовные ценности. Мир стал приобретать некоторые общие, универсальные черты.
Великие географические открытия познакомили жителей Старого Света с высокоразвитыми цивилизациями Америки: майя, инков, ацтеков и др.
Безусловно, в этих цивилизациях имел место и туризм.
Некоторые Сапа Инки — верховные правители империи инков — например Тупак Юпанки, много путешествовали. В путь они отправлялись на носилках, сооруженных из особо ценных пород дерева, отделанных золотом. Такие носилки назывались кис-пиранпа. На войне Сапа Инку носили в носилках цвета крови — пилькоранпа. Данный вид транспорта обслуживал специальный отряд профессиональных носильщиков, они не занимались ничем иным, как только переносом императорских носилок. Во время путешествия императора сопровождала не только пышная свита, но и большой отряд артистов, развлекавших его: музыканты, танцовщицы, карлики, шуты и т.п.
Развитию путешествий в империи инков способствовала и сеть прекрасных дорог. Разумеется, администрация государства, отдавая приказы о строительстве этих дорог, руководствовалась не идеями развития туристического бизнеса в империи, а проблемами скорейшей переброски войск в районы антиправительственных выступлений или же для передачи каких-либо важных государственных сообщений. Дороги также были необходимы и для торгово-обменных операций.
В империи было две главных, магистральных, параллельных друг другу дороги, которые шли с севера на юг. Одна из них шла по побережью, а другая — в горах. Это были «дороги Инки», или,
как их еще
называли, «императорские дороги». Одна из них по длине превышала
Эти две
главные дороги пересекали многочисленные второстепенные дороги, их общая
протяженность составляла порядка 25000-
Инков не зря
называли римлянами Нового Света. Их дороги также представляли собой образчики
инженерно-строительных шедевров. Самое грандиозное дорожное строительство
велось при Сапа Инках (императорах) Тупаке Юпанки (1471 — 1493) и его сыне
Уайне Капака (1493— 152?). Можно смело утверждать, что в тот период времени это
были одни из лучших дороги в мире. Если они проходили по горам — а они иногда
строились на высоте до
На некоторых участках дороги были столь широки, что по ним могли проехать в ряд шесть всадников. Для поддержания и обслуживания этих путей сообщения были специальные службы, а среди госслужащих существовали должности смотрителей и управляющих дорог.