Предыдущая Следующая

                Спорт. разряды и звания по В. т. присваиваются велотуристам при выполнении ими соответств. требований и норм Единой Всес. спорт. классификации. Так 3-й разряд по Т. присуждается тем, кто участвовал в велопоходе 1 КС. Для получения 2-го разряда требуется принять участие в походе 2 КС и руководить походом 1 КС. Норматив 1-м разряда включает руководство походами 1 – 3 КС и участие в походе 4 КС. Для присвоения звания «Кандидат в мастера спорта» необходимо участвовать в походе 5 КС и провести в качестве руководителя поход 4 КС. Звание «Мастер спорта» присваивается велотуристам, участвовавшим в неск. походах 4 и 5 КС и имеющим опыт руководства не менее чем двумя походами 5 КС (для женщин – походами 4 КС).

«ВЕРЕВКА»

условная единица длины, равная наиб. распространенной длине осн. веревок (30 или 40 м). Используется в альпинизме и горном Т. для измерения расстояний на участках маршрута с подъемом, спуском или траверсом, где требуется навеска перил или попеременное движение. На таких участках обычно приходится выполнять весь комплекс страховочных действий – от подготовки личных средств страховки (страховочных поясов, жумаров, восьмерок и т. д.) до создания точек закрепления веревки, оборудования позиций для страховки, мест накопления участников и т. д. Применение термина «В.» позволяет лаконично характеризовать   трудоемкость   прохождения маршрута (напр., «Вертикальные перила на ледовом склоне на 3 В.», «Подъем по крутым скалам с попеременной крючьевой страховкой протяженностью 5 В.»).

ВЕРЕВКИ

туристские, являются осн. техн. средством для страховки в тур. походе и передвижения туристов на сложных участках рельефа. Изготовляются из синтетич. (капроновых, перлоновых, нейлоновых) прядей, образующих сердцевину сложной конструкции, к-рая окружена защитной оплеткой, – т. н. плетеные В. (рис. 1).

                Для страховки и передвижения туристов на  маршруте  служат  В., называемые основными, имеющие диам, 9 – 12 мм и погонную массу 50 – 90 г/м. Испытание прочности и качеств новой В. производится на образцах, отрезанных от бухты (150 – 500 м). В. диам. 11 – 12 мм подвергается 4 рывкам выбрасываемого груза массой 80 кг, В. диам. 9 – 10 мм – 10 рывкам при массе груза 40 кг. Кроме того. образцы доводятся до разрыва при статич. нагрузке (рис. 2).

 

 

 

Рис. 1. Конструкция плетеной веревки.

Рис. 2. Схема испытания веревки по методике Международного союза альпинистских ассоциаций

 

В качестве опоры при передвижении, а также для навески перил лучше применять  относительно жесткие  В., слабо удлиняющиеся вод нагрузкой; для страховки – более упругие, способные поглощать за счет значит. удлинения (до 3О%) часть энергии рывка в случав падения туриста. В. должна хорошо скользить и завязываться в узлы, быть легкой и удобной в работе, сохранять свои качества в течение длит. эксплуатации. При организации страховки обычно применяют одну (т. н. одинарную) В. диам. не менее 11 мм; на сложных участках маршрута, где возможен срыв со свободным падением, используют двойную В. – две В. одинакового (как правило, 9 – 10 мм) либо разного (напр., 11 и 9 мм) диаметра. При работе с двойной В. обычно подбирают концы разного цвета. Для навески перил могут служить осн. В. любого диаметра. Работая с В., необходимо учитывать, что в узле происходит значит, снижение прочности В. (напр., в узле «стремя» на 40%, в узлах «булинь» и «восьмерка» на 25%). Прочность В. на перегибе в карабине снижается на 30%. Обычная длина одной В. (или, как принято говорить, конца В.) 40 м – условная единица длины, наз. «веревка». Для лыжных, горнолыжных, пешеходных и несложных горных походов достаточно иметь концы В. дл. 25 – 30 м. В сложных горных и спелеомаршрутах применяют В. дл. 45 – 60 м и более. Срок службы страховочной В. в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации от 2 до 6 лет. Сохранность  В. необходимо  проверять перед походом, а также после прохождения каждого участка маршрута, где она могла быть повреждена. В. со значит. повреждениями оплетки или выдержавшую большую динамич. нагрузку нельзя использовать для страховки, а также в качестве опоры при передвижении без дополнит. (страховочной)  В. В  случае намокания В. просушивают в тени, при сильном загрязнении стирают в теплой мыльной воде с тщательным выполаскиванием, хранят  в  прохладном, сухом закрытом от прямого солнечного света месте. Чтобы уменьшить намокание, В пропитывают спец. составами. Основные В. переносят смотанными в одинарные или двойные кольца (рис. 3).


Предыдущая Следующая