Предыдущая Следующая

Рис. 5. Торможение веревки через карабин, навешенный на одиночный крюк (а) и крюк с петлей (б).

Рис. 6. Торможение веревки через ледоруб.

 

Рис. 7. Тормозное приспособление, не блокирующее веревку, типа «восьмерка».

Рис. 8. Тормозные приспособления, блокирующие веревку: а – "лепесток"(1 – положение остановки или полного торможения; 2 – положение спуска с торможением); б – бугель Мунтера.

Рис. 9. Автоблокирующиеся фрикционные устройства: а Петцла; б – Серафимова.

Рис. 10. Карабинные тормоза: а– "карабинный крест"; б – из скального молотка и ледоруба.

Рис. 11. Карабинные узлы для спуска по веревке (на примере узла "три щелчка").

Рис. 12. Спуск на веревке(самостраховка не показана) с применением «восьмерки».

Рис. 13. Торможение веревки через корпус и руки туриста с использованием шайбы Штихта.

Рис. 14. Фрикционное устройство, применяемое для торможения троса ("трубка").

 

 

 

ВЕСЛО

приспособление для продвижения гребного судна по воде. В водном Т. используются преим. байдарочные, канойные и шлюпочные В. (обычно распашные, реже вальковые), а также спец. В. для управления движением плота – гребь. Байдарочное В. состоит из веретена, 2 лопастей и 2 водосбрасывателей (рис., а), канойное и шлюпочное распашное В. – ' из веретена, лопасти и рукоятки (рис., б, в). Длина байдарочных и канойных В. подбирается с учетом роста и длины рук гребцов и высоты сиденья над уровнем воды, к-рая в свою очередь зависит от ширины судна, точнее от расстояния между гребцом и наружным обводом судна (чтобы В. при гребле не задевало бортов лодки). Длина байдарочного В. обычно выбирается равной росту гребца с вытянутой рукой; лопасти В. для эффективного выполнения всех гребков управления развернуты под углом  900. Размеры лопасти байдарочного В.: шир. до 200 мм, дл. до 500 мм, длина скоса лопасти до 200 мм. Длина канойного В.

 

Весла: в – байдарочное; б – канойное; в – распашное шлюпочное; 1 – рукоятка; 2 – веретено; 3 – водосбрасыватель; 4 – лопасть.

выбирается по росту гребца – до его переносицы. Размеры лопасти канойного  В.: шир. до 220 мм, дл. до 600 мм, длина скоса лопасти до 200 мм. Длина шлюпочных В. достигает 2,2 – 2,5 м при длине лопасти  450 – 600 мм и шир. 150 – 180 мм. Чем длиннее В., тем меньше должна быть площадь его лопасти. Большинство В. для тур. судов изготавливают из дюралюминиевых труб диам. 30 – 32 мм (веретено) и дюралюминиевого листа толщ. 1 – 1,6 мм (лопасть). Лопасти дюралюминиевых В. профилируют для придания им жесткости; выпуклости  обращены  против  прямого хода В. при гребке.

Лит.: Путешествия на гребных судах, М., 1979.

ВЕТРОЗАЩИТНАЯ МАСКА

предназначена для защиты лица в зимних и горных походах от воздействия ветра при пурге, низких темп-рах и т. д. Маска полностью закрывает лицо, имеет овальную форму, прорези для глаз и рта. Выполняется из плотной, паропроницаемой ткани (брезент, перкаль, сукно) или меха с коротким ворсом; на голове закрепляется с помощью тесемок, эластичных шнурков или резинок. В зимнем походе функции В. м. может выполнять капюшон с пушистой меховой оторочкой, к-рая при необходимости стягивается на лице в узкую полосу.


Предыдущая Следующая