Турагент — розничная туристская фирма, занимающаяся реализацией туров,
организуемых оптовыми туристскими фирмами, а также продажей потребителям отдельных
туристских услуг (транспортных билетов, экскурсий).
Туристский объект — место, привлекательное для туристов благодаря своим естественным и
искусственно созданным особенностям (природа, художественные ценности и т.п.).
Туристский продукт — совокупность вещественных (предметы потребления) и невещественных
(форма услуг) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения
туриста, возникающих в период его туристского путешествия и вызванных именно
этим путешествием.
Туроператор — оптовая туристская фирма, занимающаяся разработкой туров, рассчитанных
на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом через сеть розничных
турагентов.
Организатор тура — частное лицо (иногда турагент) или организация, собирающие группу
туристов для участия в туре (часто целевого назначения), предлагаемом
какой-либо туристской фирмой.
Туристская валютная квота — максимальная сумма денежных средств в национальной валюте, которую
жителям тех стран, где существуют ограничения на вывоз валюты, разрешается
обменивать на иностранную валюту и вывозить за границу в расчете на один год,
одну поездку, один день поездки и т.п.
Туристская индустрия — совокупность производств разных отраслей хозяйства, учреждений
культуры, образования и науки, обеспечивающих создание материально-технической
базы туризма, подготовку рабочей силы и процесса производства, сбыта и
потребления туристского продукта на основе использования природных богатств,
материальных и духовных ценностей общества.
Туристская инфраструктура — совокупность путей сообщения (дороги, подъездные пути, аэродромы,
пристани и т.п.), коммуникаций (водопроводная и электрическая сеть, газ,
телефон, центральное отопление, канализация и т.п.) и местных учреждений
(почтовые отделения, поликлиники и амбулатории, парикмахерские, магазины,
культурные учреждения, спортивные объекты), тесно связанных с туристским
движением и (или) необходимых для обслуживания туристских предприятий.
Туристская фирма — коммерческое предприятие, осуществляющее сбыт туристских услуг
потребителям. В зависимости от функций, выполняемых туристскими фирмами в
сбытовой сети, их разделяют на турагентов и туроператоров.
Туристские ресурсы — совокупность природно-климатических и культурно-исторических ресурсов
данной территории.
Туристский комплекс — замкнутая сеть сооружений, предназначенных для обслуживания туристов и
включающих в себя базу для ночлега (гостиницы, мотели и пр.), для питания
(рестораны, кафе, бары и пр.) и для сопутствующих услуг, в том числе
сооружения, обеспечивающие туристам возможность использовать блага природы
(оборудованные пляжи, обзорные башни и пр.), а также спортивные и
развлекательные объекты (стадионы, спортплощадки, плавательные бассейны,
кабаре, кинотеатры и пр.).