Предыдущая Главная

12  ГЛАВА.    УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ И СТРЕССАМИ___________________ 321

12.1. Природа конфликта____________________________________________________ 322

12.2. Типы конфликтов______________________________________________________ 324

12.3. Причины конфликтов__________________________________________________ 325

12.4. Методы разрешения конфликтов________________________________________ 328

12.5. Природа и причины стресса______________________________________________ 332

 

13  ГЛАВА.   ЭФФЕКТИВНОСТЬ  МЕНЕДЖМЕНТА  В  ТУРИЗМЕ_________________ 337

13.1. Понятие эффективности менеджмента в туризме__________________________ 338

13.2. Экономическая эффективность менеджмента в туризме___________________ 339

13.2.1. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания________________ 340

13.2.2. Измерение экономической эффективности туризма________________________ 342

13.2.3. Определение издержек, связанных с туризмом____________________________ 343

13.3. Социальная эффективность менеджмента туризма________________________ 346

13.3.1. Формирование эффективной организационной структуры туризма___________ 346

13.3.2. Эффективность управленческих решений________________________________ 349

13.3.3. Эффективность управления персоналом_________________________________ 350

 

Приложение 1___________________________________________________________ 355

Приложение 2 ___________________________________________________________ 359

Приложение 3___________________________________________________________ 363

Приложение 4 ___________________________________________________________ 368

Приложение 5___________________________________________________________ 402

Приложение 6___________________________________________________________ 412

Приложение 7___________________________________________________________ 431

 

Литература______________________________________________________________ 434


Учебное издание Кабушкин Николай Иванович

МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИЗМА

Редактор Н. В. Корнейчик

Корректор Е.А. Барбарчик

Компьютерная верстка: Н.А. Новик, С.П. Филон

Подписано в печать 25.11.98 г. Формат 60x90 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Ньютон. Печать офсетная. Усл. печ. л. 40,5. Уч.-изд. л. 29,12. Тираж 4800 экз. Зак. 2629.

Белорусский государственный экономический университет. ЛВ № 170 от 21.01.98. 220670, Минск-70, пр. Партизанский, 26.

При участии ООО "Новое знание". ЛВ № 310 от 01.07.98. 220099, Минск, ул. Брестская, 72-39.

Отпечатано с готовых диапозитивов в типографии издательства "Белорусский Дом печати". 220013, Минск, пр. Скорины, 79.

9»789854ll261 348H



Турист (ночующий посетитель) — посетитель, который осуществляет по меньшей мере одну ночевку в коллективном или индивидуальном средстве размещения в посещаемом месте.

Туристские предприятия и туристские организации рассматриваются в главе 3.

 

Шаповал Г.Ф. История международного туризма. Мн.: «Экоперспектива», 1998. С. 18 — 53.

История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д.В.Валового. М., 1997. С. 171-200.

 

Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности: В кн. «Управление — это наука и искусство». М.: Экономика. 1992.

История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д.В.Валового. М., 1997. С. 11-160.

Туризм как явление существует везде, где живет человек.

В гостиничном хозяйстве мелким предприятием считаются гостиницы до 40 койко-мест, средним — до 80 и крупным — свыше 80 койко-мест.

В данном параграфе термин «организация» взят из классического менеджмента, т.е. это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Признаками такой организации являются: а) наличие не менее двух человек; б) единство цели; в) совместный труд; г) разделение труда. (Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. — Мн., 1996. С. 15—16). Структура управления такой организацией понимается нами как организационная структура.

 

Цифры в скобках соответствуют цифрам на рис. 3.5.

 

В практике управления анархический стиль называют либеральным.

Рисунок взят из Российского экономического журнала (1995, №10, С. 65).

Основы менеджмента. М.,1996. С.322 — 325.

Эргономика — наука, изучающая взаимодействие и приспособление человека и машины в конкретных условиях его деятельности.

 

В этой главе использованы материалы Всемирной туристской организации.

 

Построена на основе учения ГРИД, разработанного американскими учеными Р.Блейком и Д.Моутон.

 

Фактический уровень организационной культуры определяется на примере любой организации — студенческой группы, туристской фирмы либо иной структуры.

 

Составлено по результатам белорусско-германского семинара «Управление персоналом».

 

Использованы материалы из кн.: Г р и ш к о  Н.И. Управление персоналом. Мн., 1998, ч.1.

 

Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 1995.

 


Предыдущая Главная