Предыдущая Следующая

Членами Академии являются видные деятели языкознания и литературы, а также представители крупных туристских организаций различных стран. Ею проводятся ежегодные конкурсы по туристской терминологии.

Имеет характер научного Международное общество научных экспертов по туризму (АЖЕСТ). Главной своей целью оно ставит необходимость «способствовать личным контактам членов общества — научным работникам по проблематике научных съездов, конференций и конгрессов, посвященным вопросам туризма». Свою активную деятельность АЖЕСТ начала с 1951 г., проводя ежегодные конгрессы, публикуя их материалы.

На четвертой сессии Генеральной ассамблеи ВТО был принят план действия и стратегия в отношении практического осуществления Манильской декларации, в частности, имеющие положе-


ния о включении туризма в учебные программы с особым упором на его основные принципы и концепции. В Декларации, принятой на Гаагской конференции, также отмечалась необходимость «создания учебных заведений для удовлетворения потребностей туристской индустрии в персонале на различных уровнях» [78].

В XX в. органично развивались все виды туризма, основные классификации которых приведены в табл. 4.1. И хотя на протяжении всего XX в. лидировал культурно-познавательный туризм, все большее место начинают занимать комфортабельные круизы, приключенческие туры и экотуризм.

Таблица 4.1

Основные классификации

Категории туризма

I

Субъект деятельности

Индивидуальный

Групповой

Семейный

II

Регион отдыха

Национальный

Международный

III

Рынок

Внутренний

Иностранный

IV

Способ организации

Самодеятельный

Организованный

V

Цель

Релаксационный (отдых)

Реабилитационный (санаторный)

Рекреационный

VI

Возраст

Детский

Молодежный

Средний

Третий

VII

Транспорт

Автомобильный

Автобусный

Водный

Пешеходный

Железнодорожный

Верховой

VIII

Основная деятельность

Кон-

грессный

Деловой

Познавательный

Спортивный

Экологический

IX

Основные ресурсы

Горный

Морской

Лесной

Речной [78]

Развитие транспорта шло в прошлом (XX) веке очень быстрыми темпами, что крайне благоприятно сказывалось и на развитии туризма. К 1900 г. железные дороги могли предложить все удобства современного быта: электрическое освещение, паровое отопление, вагоны-рестораны и спальные вагоны, включавшие ванные комнаты. Первоначально этот вид транспорта лидировал. Но, начиная с 20-х гг. XX в. его основным конкурентом становится автомобиль.

Возникает сеть междугородних (а позднее и международных) автобусных линий. Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. и последовавшая за ним депрессия, а вслед за тем и начавшаяся


Вторая мировая война нанесли колоссальный удар по железнодорожным перевозкам как пассажирскому виду транспорта. В США окончательно этот вид транспорта уступает свое лидирующее положение в 1950—1960-е гг., а к 1980 г. доля железных дорог в пассажиро-милях (включая и путешествующих на автомобилях) упала там до отметки ниже 5% [54]. Этому способствовало несколько факторов.

Во-первых, фиксированные цены на железной дороге были гораздо выше, чем на других видах сухопутного транспорта. Это происходило, в частности, из-за того, что железные дороги тратили огромные суммы на текущий ремонт, оборудование и др. Во-вторых, наличие личного автомобиля позволило совершать короткие и средней протяженности поездки самостоятельно, а в-третьих, все большую популярность приобретали авиаперелеты, тем более на дальние расстояния. Они экономили время, а зачастую и деньги.


Предыдущая Следующая


Hosted by uCoz