Служащие сбытовых служб |
Торговые посредники |
-
Преимущественно внутри страны |
-
Более отдаленные районы, часто зарубежье |
В Европе служащим
сбытовых служб, как правило, предлагают поездки в крупнейшие европейские города
и на курорты, тогда как для торговых посредников организуются поездки в
Сингапур, Гонконг, Египет, Кению и Бразилию.
На выбор направления поездки влияют следующие факторы:
- уровень цен должен быть подходящим; цена поездки должна соответствовать
качеству предоставляемых услуг;
- турцентр должен быть модным, привлекательным для посещения, предлагать
интересную программу пребывания;
- наличие высококлассных гостиниц (4, 5 звезд), ресторанов, спортивного и
медицинского оборудования, развлечений, возможности для покупок;
- наличие удобных транспортных связей по всему маршруту;
- выгодный обменный курс валют в месте пребывания;
- наличие хорошо зарекомендовавшей себя турфирмы, способной организовать и
предоставить качественное обслуживание.
Преобладающей формой путешествия на рынке инсентив-туризма является групповой
туризм, на долю которого приходится свыше 70 % всех поездок. Около 30 %
инсентив-поездок осуществляется на индивидуальной основе или в составе
небольших групп. Продолжительность инсентив-туров - в среднем 5-6 дней.
Эксперты отмечают, что инсентив-туризм ждет большое будущее, он станет
важнейшей формой поощрения работников. Привлечение туристов, путешествующих по
инсентив-турам, является одной из важнейших задач туристских фирм и гостиниц,
так как эта категория туристов приносит высокие доходы.
Основным
потребителем спортивного туризма является группа потребителей, состоящая из
обычных людей (непрофессиональных спортсменов), желающих во время путешествия
заниматься выбранным видом спорта и поручающих организацию этого туристским
фирмам и предприятиям.
Обслуживание профессиональных спортсменов весьма близко к уже рассмотренному
нами обслуживанию деловой клиентуры, так как таких клиентов обслуживают во
время сборов и спортивных соревнований, а это уже их профессиональные дела.
Спортсмены-походники, в свою очередь, не часто обращаются к услугам
профессиональных организаторов путешествий, предпочитая все организовывать
самостоятельно. Благодаря этому у нас в стране их часто называют
«самодеятельными туристами». Необходимо отметить, что есть определенный сегмент
спортивно-походных туров, организуемых для широкого круга потребителей
профессиональными туристскими организациями.
Итак, спортивный туризм - для любителей спорта.
Этот рынок, в свою очередь, также весьма разнообразен. Его составляет такая
группа потребителей, как люди, желающие заняться любимым видом спорта на отдыхе
и на досуге. К таким видам туризма можно отнести: горнолыжный, велотуризм,
также драйвинг (автотуризм), рафтинг (сплав на лодках и плотах по горным
рекам), дайвинг (подводное плавание) и некоторые другие. Таким образом, к этой
группе туров относят специализированные туры, посвященные спортивным занятиям,
выделившимся в специальные программы, а соответственно и в отдельные сегменты
спроса. Это наиболее часто встречающиеся специфические спортивные туры.
Пакет услуг на таких турах, конечно, сориентирован на определенный вид спорта.
Однако существуют и общие требования к организации всех спортивных туров.
Наличие природно-рекреационных условий при организации спортивных туров имеет
особенно важное значение. Так, для горнолыжного туризма необходимо наличие гор
с подходящими склонами разной сложности; для рафтинга - наличие горных рек с
труднопроходимыми, но интересными участками, с наличием несложных препятствий,
возможность удобной заброски и снятия с маршрута и т. д.
Материальная база (гостиницы, транспорт, спортивное оборудование) также должна
быть сориентирована на спортивный отдых и на определенный вид спорта. Принимая
туристов на спортивных турах, организаторы должны обеспечить для них
возможность пользоваться бугельными подъемниками, специально оборудованными
трассами, а также предоставить туристское снаряжение. Гостиницы должны
соответствовать типу спортивных гостиниц. При этом нелишними будут услуги
отдыха, снимающие напряжение после занятий спорта: бани, сауны, бассейны,
услуги массажистов и т. п.
На спортивных турах необходимо наличие проката и продажи специального
снаряжения и спортивного инвентаря для соответствующего вида спорта.
Экскурсионная программа - небольшого объема, по основным
достопримечательностям. Возможно сочетание экскурси-онно-познавательных и
спортивных программ. Скажем, велотур с остановками для осмотра
достопримечательностей.
На спортивных турах обязательно планируются массивы свободного времени для
туристов для самостоятельных занятий спортом, шопингом, для прогулок и просто
отдыха. Этот массив времени, как правило, с различными вариациями по видам
спорта должен составлять примерно половину дня (или половину массива активного
времени).
Питание - разнообразное, так называемого развлекательного характера
(видео-бары, танц-кафе, дегустация национальных блюд, праздники в ресторане -
конечно же, имеется в виду вечернее питание). Как правило, это полный или
полупансион.
При организации спортивных туров первым и основным условием является наличие
квалифицированных и опытных инструкторов по соответствующему виду спорта,
мастеров и кандидатов в мастера спорта для работы с туристами. Инструкторы
должны знать правила безопасности и уметь оказывать первую помощь.
Туристы при обслуживании разбиваются на группы опытных, менее опытных и
начинающих спортсменов, с каждой из групп занимается отдельный инструктор.
При приеме на маршрут семей с детьми организуются специальные детские группы, с
которыми занимается отдельный, специально подготовленный инструктор.