Главная Следующая

В.А. Квартальнов
Стратегический менеджмент в туризме

 

 

 

 

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИЗМЕ

Предисловие

 

От автора

 

ЧАСТЬ 1. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

 

1. Стратегии роста туризма

2. Интеграция предпринимательских структур как фактор роста эффективности туризма

3. "Тихая" революция в философии управления туризмом

4. Эволюция топ-менеджмента

5. Ведущий принцип и стили организационного исполнения

 

ЧАСТЬ 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РОСТА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИЗМОМ

 

1. Организационный механизм взаимодействия и сотрудничества в управлении процессами

2. Реорганизация как фактор стратегии роста

3. Факторы глобализации туристского бизнеса

4. Новые концепции инвестирования в туризм

 

ЧАСТЬ 3. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ ТУРИЗМА

 

1. Планирование прибыли компании

2. Источники прибыли в туризме

3. Факторы роста прибыли

4. Приложение 3.1. SWOT-анализ

5. Приложение 3.2.Определение бизнеса и миссии фирмы(на примере ОАО"Аэрофлот-Российские международные авиалинии")

6. Приложение 3.3. Программа "Турфирма-98" фирмы "Натали-турс" (Россия)

 

ЧАСТЬ 4. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

 

1. Формирование менеджера нового типа

2. Проблемы управления деловой карьерой

3. Социальные выплаты в деловой карьере

4. Перспективы совершенствования управленческих навыков

5. Мотивация деятельности менеджера

6. Требование современной среды:роль компенсационных выплат

7. Приложение 4.1. Компенсационные программы ОАО "ЦСТЭ-Интур - Центральный совет по туризму"

8. Приложение 4.2. Компенсационные программы турагентства "Бегемот"

 

ЧАСТЬ 5. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

 

1. Современная концепция управления жизненным циклом продукта

2. Проблемы эффективного планирования туристского продукта

3. Издержки и процесс формирования туристской ренты

4. Формирование каналов сбыта туристских услуг

5. Физическая продажа: забытая граница дохода

6. Приложение 5.1. Пять компонентов планирования продукта

7. Приложение 5.2. Схема маркетингового планирования

8. Приложение 5.3. Формы сбытовой сети

 

ЧАСТЬ 6. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ИННОВАЦИЯМИ В ТУРИЗМЕ

 

1. Влияние технологических нововведений на эффективность туристского бизнеса

2. Проблемы управления в условиях технологических новаций

3. Стратегии развития бизнеса на базе новых технологий

4. Исследования и разработки (R&D) в развитии мирового туристского бизнеса

5. Проблемы и перспективы управления проектами

 

ЧАСТЬ 7. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ТУРИЗМОМ

 

1. Потенциальные возможности компьютерных технологий

2. Принципы успешной компьютеризации

3. Анализ риска капиталовложений в индустрии гостеприимства

4. Деловая логистика: достижение больших прибылей

5. Управленческая информация

6. Приложение 7.1. Критерии компьютеризации фирм

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Приложение. Возродим социальный туризм!


Предисловие

Представляемая читателю монография профессора В. А. Квартальнова включает результаты обобщения зарубежного и отечественного опыта стратегического управления в туризме. Многогранный анализ современных проблем, изложенный автором, позволяет получить комплексное представление о путях развития туризма на основе стратегического менеджмента. Известно, что туризм относится к высоколиквидной отрасли, т. е. отрасли с быстрой отдачей. Однако, как показывает российская практика, вклад туризма в национальную экономику явно недостаточен, что обусловлено не столько слабыми инвестиционными возможностями перевода туризма на качественно новый уровень, сколько состоянием существующей системы управления туристским предпринимательством.

Практика управления туристским бизнесом (да и другими отраслями) показывает, что преобладает менеджмент текущей ситуации, т. е. оперативное управление с большим или меньшим уровнем профессионализма. Как правило, вопросы стратегического развития и управления у руководителей верхнего звена не являются приоритетными, что негативно отражается на эффективности текущего управления. Позитивный опыт использования стратегического менеджмента преуспевающих фирм подтверждает сказанное и подчеркивает необходимость применения стратегического управления для повышения эффективности туризма.


Главная Следующая