1. Расширение свободной реализации мест размещения без предварительного запроса.
2. Увеличение возможностей по размещению и обслуживанию делового туризма с предоставлением услуг, необходимых бизнесменам (телефонная связь, факс, ксерокс, комнаты для секретариата и переговоров).
3. Большое участие гостиниц в размещении гостей и участников выставок, фестивалей, конференций и других видов конгрессного туризма.
Таким образом, Совет эффективно увеличил спрос на типы размещения и
обслуживания, удовлетворил дополнительный спрос благодаря увеличению каналов
загрузки и свободного размещения.
Десятилетие потребовалось крупной туристской корпорации
"Беларустурист", чтобы успешно преобразовать стадию зрелости в стадию
роста путем улучшенной рыночной стратегии. Компания изменила формулу и марку
обслуживания, стабилизировала цены и тем самым нашла новых потребителей для
своей гостиничной и туристской сети по всей Республике Беларусь через
последовательную рекламную кампанию. Экономические показатели, в том числе и от
транзитного туризма, в 90-е гг. увеличились в несколько раз. Сегодня
"Беларустурист" остается одним из самых крупных туроператоров и
является наиболее прибыльной корпорацией в Белоруссии.
Несколько лет назад маленькая туристская компания "Pansol Travel"
(Кипр, Лимасол) существенно изменила жизненный цикл своей торговой марки
благодаря тому, что стала предлагать только 4 вида туров из 50, сконцентрировав
свои силы на обслуживании образовательных поездок, конгрессного туризма, отдыха
на побережье и чартерных перевозок. Тем самым фирма стадию ранней стагнации
заменила на стадию роста в жизненном цикле своего туристского продукта.
Энергичное управление жизненным циклом было продемонстрировано в 1994 г.
авиационной компанией "Трансаэро" (Россия), представившей на рынок
авиадоставок новые маршруты. В начале 90-х гг. конкуренция в этой области стала
более суровой. "Аэрофлот" контролировал 3/4 авиаперевозок, но не смог
увеличить свой контингент авиапассажиров, сократив жизненные циклы
авиаперевозок. В 90-х гг. "Аэрофлот" предвидел быстрый рост
перевозок, но затем он начал уменьшаться, и "Аэрофлот" был вынужден
открыть возможности для перевозок другим авиакомпаниям, в том числе и
"Трансаэро".
Решение, принятое "Аэрофлотом", ускорило устаревание его собственного
оборудования, большинство из которого служило на рынке авиадоставок уже 10-15
лет. В то же самое время "Трансаэро" укрепила свои летные позиции в
авиаперевозках путем обеспечения расширения системы, которая создала
возможности для приобретения новых типов самолетов.
Поскольку не существует единого рыночного механизма, эти примеры служат советом
в практике принятия верных рыночных решений, число которых будет увеличено,
если управление туризмом будет знать в каком месте жизненного цикла находится
продукт как отдельно, так и во всей своей совокупности.
Анализ жизненного цикла
Анализ жизненного цикла осуществляется одним испытанным средством - путем
доказательства эффективности ряда перспективных компаний и изменения позиций в
самом жизненном цикле продуктов компании. Этого можно достичь как рассмотрением
результатов туристской компании в ходе формальных проверок, когда
устанавливается конкретная позиция жизненного цикла туристского продукта, так и
через профилизацию всей совокупности туристской продукции в ее жизненном цикле.
Меры рыночного управления и проведения анализа в первом аспекте, т. е. при
рассмотрении каждой позиции
жизненного цикла могут варьироваться в компаниях следующим образом: