· Так как посредники работают непосредственно на рынке, они имеют более точную информацию о спросе, мотивациях и предпочтениях потребителей. Чтобы получить подобную информацию, производителю туристских услуг пришлось бы затратить и время, и деньги.
· Посредники способны быстро определить, как меняется спрос в зависимости от конъюнктурных изменений.
· Существование посредников и их услуг позволяет производителю туристских услуг сконцентрироваться на деятельности, в которой они специализируются, контролировать и улучшать качество своей работы и услуг.
· Посредники объединяют разные типы услуг, предлагаемые различными производителями, в единый пакет услуг, который является привлекательным для потенциального клиента и отвечает его потребностям, в зависимости от спроса на рынке.
· Посредники не только создают пакет услуг, хотя это и является их самой важной функцией, но также дают информацию о маршрутах, типах услуг, предоставляя, таким образом, туристу право выбора.
Широкая
сеть посредников способна оказать помощь в продвижении и сбыте туристского
продукта. Ведущие авиакомпании мира, такие как "British Airways",
"Lufthansa", "Finnair", "Swissair" и другие,
увеличивают число своих клиентов и захватывают целевые рынки за счет
целенаправленного расширения сети своих посредников на этих рынках. Тесно
сотрудничая с турфирмами Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов нашей
страны, авиакомпании расширяют свое присутствие на рынке России и увеличивают
сбыт своих услуг по перевозке, поскольку турфирмы, являющиеся их агентами,
обеспечивают данным перевозчикам до 25-30 % в реализации авиабилетов.
Выбор каналов продаж является сложным управленческим решением. Исследование
каналов и изучение посредников - взаимосвязанные процессы, обеспечивающие
формирование эффективных каналов продаж.
Анализ преимуществ и недостатков тех или иных каналов позволяет производителю
сделать правильный, обоснованный выбор, поскольку результаты его хозяйственной
деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбран канал продвижения
туристского продукта.
Американская компания "Sandals", решившая выйти на российский
туристский рынок, начала свою деятельность по завоеванию рынка с поиска и
выбора надежного партнера, способного дать компании преимущества в продвижении
своего туристского продукта. Как известно, генеральным агентом был избран
"Svetal". В результате за два года сотрудничества "Svetal"
вывел Россию по объемам продажи туристского продукта "Sandals" с
семнадцатого на пятое место в Европе.
Каналы продаж находятся за пределами предприятия производителя и вне прямого
управленческого контроля. Стратегически дистрибьюторы не могут быть управляемы
так же, как другие сферы управления. Работа через независимых посредников
предполагает ряд моментов: