Проверка новых сфер до инвестиций.
Не все туристские компании, идущие навстречу новым видам бизнеса, достигают
ожидаемого развития. На самом деле, многие фактически сталкиваются со снижением
экономической эффективности. Такое разочарование почти всегда приходит потому,
что правление не учло следующие решающие моменты:
· Насколько привлекательна по экономическим характеристикам и жизненна конкретная сфера туризма?
· Какие рыночные и технологические усилия могла бы предпринять компания для открытия нового бизнеса?
Так, Российская ассоциация социального туризма (PACT) в течение 8 лет пытается в одиночку отстоять проблематику социального туризма, доказывая необходимость его поддержки за счет дотаций и субсидий от правительства и субъектов Российской Федерации. В то же время PACT вступила в конфликт с ОАО "ЦСТЭ-Интур - Центральный совет по туризму" по надуманным мотивам, противодействовала созданию Всероссийского народного туристского общества, отказалась от поддержки системы образовательных учреждений социального туризма, не приняла участия в разработке проекта Закона РФ "О социальном туризме". Практически руководство PACT осознанно пошло на раскол социального туризма, замкнув свою деятельность неперспективной борьбой за выживание. Но одиночество никогда не было порукой жизненной устойчивости, тем более -сферой инвестиций и поддержки. Печальным в этой истории является то, что перспектива PACT и виды ее корпоративной деятельности легко сползли до уровня коммерциальной структуры туризма. Мораль: изучи до вложений, падая - теряешь.
Уместно подчеркнуть две тенденции. Первая - множество правлений эмоционально и
быстро вовлекаются в новую перспективу. Вторая - они с неохотой сокращают
однажды устоявшуюся "надежную" продукцию, даже если они уже сейчас
теряют деньги, и не вкладывают адекватных инвестиций для возврата. И если
правления считают себя обязанными оправдывать сохранение потерь бизнеса или
продукции, то они обращаются к статистическому манипулированию и ссылке на
непредвиденные обстоятельства.
Часто руководство не осознает, что финансовые ресурсы и умение управлять,
необходимые для подпорки умирающего бизнеса, могут быть использованы более
прибыльно в других ситуациях. Например, турецкий бизнес на туристском рынке
России пошел на беспрецедентное упрощение административных формальностей для
российских туристов, посещающих Турцию. Резко удешевив стоимость визы,
отказавшись от бюрократических процедур и улучшив информацию и гостеприимство,
преодолев языковый барьер в обслуживании туристов из России в своей стране, он
(бизнес) добился за год-два впечатляющих успехов, переключив туристский поток
из России в Турцию вместо Греции.
Таким образом, турецкие туристские компании сумели обеспечить чрезвычайный рост
показателей от туризма в течение ряда лет, преодолевая трудности прошлого.
Итак, методы управления устойчивым развитием не являются темной и запрещенной
мистерией. Результат показывает, что он - менеджмент - может быть управляемым
многократно.